Время доказало: сливам информации из мира масштабных моделей можно доверять. Именно так, в виде миниатюры в 1/43 от реального размера, мы впервые увидели, например, кроссовер Bentley Bentayga. Для Volvo это уже не первая утечка: летом в Сети появились фотографии сувенирного седана S90. Теперь кто-то ушлый выложил на китайском новостном сайте уменьшенную копию универсала V90.
Как и седан, который уже попадался фотошпионам на тестах, универсал построен на модульной платформе SPA, которую эти легковушки бизнес-класса делят с кроссовером XC90. Подвеска может быть как пневматической, так и с поперечной рессорой в задней многорычажке. Линейка силовых агрегатов та же: унифицированные «четвёрки» 2.0 семейства Drive-E разной степени форсировки и восьмиступенчатый «автомат».
Все двигатели с наддувом, у наиболее мощной бензиновой версии он комбинированный: турбокомпрессор работает в паре с приводным нагнетателем. Топ-модель T8 получит электрический полный привод с тяговым 60-киловаттным электромотором на задней оси и сможет заряжаться от розетки. В остальных случаях переброской тяги назад заведует многодисковая муфта.
Универсал интересен ещё и тем, что прослужит основой для популярной версии повышенной проходимости — хотя сложно предугадать, как будет называться наследница XC70, раз индекс XC90 занят кроссовером. Возможно, ко вседорожному V90 вернётся историческое имя Cross Country? Зато визуализировать такую модель легко уже сейчас: представьте машину, у которой меньше хрома, пластик по периметру и увеличенный дорожный просвет. Хотите?
Мы предполагаем, что интерьер будет столь же лаконичным, как в XC90: минимум кнопок, большой тачскрин мультимедийной системы Sensus... Премьера серийного универсала ожидается в марте на Женевском автосалоне. Кстати, хорошо, что российское представительство Volvo не повторяет ошибок коллег из Bentley и не спешит с опровержениями: мол, нет, это не моделька реальной машины. Потому что премьера полноразмерного кроссовера Bentayga, который в итоге ничем не отличался от игрушечного, поставила человека, подписавшего подобное заявление, в глупое положение.