Предположив, что таинственная «Машина времени», анонсированная Volvo перед автошоу в Лос-Анджелесе, связана с автономным движением, мы не ошиблись. И не случайно на приборке в тизере светилось число 26. Прототип интерьера (увы, не целый автомобиль) получил имя Concept 26 по числу минут, которые среднестатистический американский водитель проводит за рулём в ежедневной поездке на работу. Таким образом, перед нами фантазия на тему «спасения» 26 минут, превращения их в нечто более полезное, чем безделье в вялотекущей пробке.
Немало компаний, экспериментирующих с беспилотными машинами, задумывались о том, что смена «парадигмы передвижения» заставит конструкторов менять и типовую компоновку салона. Речь не только о развороте передних кресел назад для удобного общения, но и о расширении доступных вариантов трансформации. В Volvo эти идеи привели к появлению автоматического кресла водителя, которое меняет свою конфигурацию в зависимости от выбранного режима. Их три: Drive, Create, Relax («управляй», «твори», «отдыхай»).
Первый режим — обычное движение под управлением человека. Два других — автономные. В «творческом» кресло водителя отодвигается назад вместе со всей центральной консолью, руль убирается подальше. Из двери выезжает столик, а на месте перчаточного ящика появляется гигантский дисплей. Теперь можно заняться делами.
В режиме отдыха спинка откидывается максимально назад (увы, сзади не должно быть пассажира), а внизу выдвигается подставка для ног. И кто после этого вспомнит о сегодняшних подруливающих полуавтономных системах, требующих всё же рук на руле (как подстраховку на случай отказа электроники)? К слову, в автопилоте, разработанном Volvo, применено 28 различных сенсоров, считывающих информацию из окружающего мира, а в случае если в конце путешествия человек по какой-то причине не взял управление на себя, автомобиль будет искать подходящее место для безопасной аварийной остановки.
Питер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и развитию Volvo Car Group, представляя этот концепт, ещё раз подчеркнул то, о чём ранее говорил президент Volvo Cars Хокан Самуэльсон. «Volvo Cars является одной из первых компаний, поднявших вопрос о связи автономного вождения автомобилей и ответственности (за последствия). Мы твёрдо убеждены, что автопроизводители должны взять на себя все обязательства за действия машины, когда она движется в автономном режиме. А если производитель не несёт ответственности, то он явно подразумевает, что не уверен в своей технике» — сказал Мертенс.