В арсенале нового флагманского седана Volvo S90, который дебютирует в январе на Детройтском автошоу, будет четыре версии. Самая мощная — гибридная T8. Она включает в себя двухлитровую бензиновую «четвёрку» семейства Drive-E (320 л.с., 400 Н•м) с приводным нагнетателем и турбонаддувом, а также электромотор (65 кВт, 240 Н•м), питающийся от литиево-ионной батареи (9,2 кВт•ч) и раскручивающий задние колёса. Суммарная мощность — 407 л.с., 640 Н•м. Реализовать её помогает восьмиступенчатый «автомат». На одной лишь электротяге седан может проехать 45 км по циклу NEDC. Расход топлива в смешанном цикле — 1,9 л/100 км.
Модификация T6 — это тот же бензиновый ДВС, с которым возможна и шестиступенчатая «механика». Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с (по динамике гибрида данных пока нет), аппетит в смешанном цикле — 7,3 л/100 км. Версия D5 потребляет 5,1 л/100 км, а укомплектована четырёхцилиндровым турбодизелем 2.0 (235 л.с., 480 Н•м) и «автоматом». Она набирает сотню за 7,3 с. Самый маломощный, единственный переднеприводный и, очевидно, самый доступный вариант Volvo S90 — D4. Здесь двухлитровый турбодизель (190 л.с., 400 Н•м), коробка только ручная. До 100 км/ч — за 8,2 с. Расход — 4,1 л/100 км.
Как мы знаем, шведы активно разрабатывают системы автономного вождения. Флагманский седан они наделили функцией Pilot Assist, которая основана на активном круиз-контроле и подруливает, удерживая машину в пределах полосы на скорости до 130 км/ч. Наличие впередиидущего автомобиля не требуется. Модернизированный комплекс безопасности City Safety теперь способен в любое время суток обнаруживать на дороге крупных животных (лосей, лошадей, оленей), предупреждать о них водителя и при отсутствии реакции самостоятельно тормозить.
Когда всё это можно будет купить? В российском представительстве Volvo Драйву сообщили, что производство S90 на заводе в Гётеборге стартует в мае 2016-го, а до нашей страны седан доберётся, вероятнее всего, в сентябре.