Компания Volvo Cars объявила, что в 2019 году выпустит свой первый серийный электромобиль, а к 2025-му намерена реализовать миллион электрифицированных машин (как электрокаров, так и гибридов, заряжаемых от сети). Для выполнения этого плана каждая модель в линейке получит минимум две гибридные версии.
Миллион машин с электромоторами примерно за восемь-девять лет — весьма серьёзное обязательство. Для сравнения, гибрид Toyota Prius (первые три поколения, без учёта родственников Prius C и V) разошёлся по свету в количестве более 3,5 млн штук за 18 лет (большую часть составили неподключаемые версии), а электрокар Nissan Leaf — 202 000 за пять лет. Причём «зелёная» стратегия является только частью более грандиозного плана устойчивого развития Volvo, который подразумевает несколько целей.
К 2025 году фирма Volvo намерена добиться углеродно-нейтрального производства. По этому пути компания уже идёт: внедрённые в прошлом году меры энергосбережения на предприятиях, касающиеся газа, электричества и тепла, сэкономили природе в пересчёте на нефть 25 000 баррелей. К 2020 году вольвовцы мечтают прийти к тому, чтобы за счёт работы активных и пассивных систем безопасности ни один человек не погиб и не был серьёзно травмирован в новых машинах Volvo. Есть и такой трогательный пункт: к тому же 2020 году на руководящих должностях должно быть 35% женщин (сейчас 26%). Может быть, потому, что слабому полу больше свойственна забота о семье, доме и природе. К слову, вся программа обязательств Volvo перед планетой получила название Omtanke (по-шведски «забота», «предупредительность»).
Бонус
У фирмы Volvo уже был опыт с мелкосерийным (порядка трёх сотен выпущенных экземпляров) электрокаром. Но он лишь сдавался в аренду, и главным образом — компаниям. Это модель Volvo C30 Electric, первый образец которой появился в 2009 году, и её модернизированная версия C30 Electric Generation II (2013 год).
Трёхдверка образца 2013 года получила бортовую трёхфазную 400-вольтовую систему зарядки, позволявшую заполнить полностью севший аккумулятор на 100% за три часа. Несмотря на большую по меркам класса снаряжённую массу в 1725 кг (из них 330 пришлись на литиево-ионную батарею), хэтчбек C30 Electric Generation II набирал первую сотню за 10,7 с. Максималка, конечно, не впечатляла — всего 125 км/ч. Зато электричество для машины в расчёте на 100 км пробега стоило всего два евро. По шведским расценкам это 1,4 л 95-го бензина.