Фирма Volvo взяла на себя повышенные обязательства

Леонид Попов, . Фото: Volvo

Заряжаемый от розетки гибрид S90 T8 способен проехать 45 км без запуска ДВС (в цикле NEDC), а номинальный комбинированный расход топлива у него составляет 1,9 л/100 км.

Компания Volvo Cars объявила, что в 2019 году выпустит свой первый серийный электромобиль, а к 2025-му намерена реализовать миллион электрифицированных машин (как электрокаров, так и гибридов, заряжаемых от сети). Для выполнения этого плана каждая модель в линейке получит минимум две гибридные версии.

Встраивание различных типов «зелёных» силовых установок было изначально заложено при проектировании и платформы SPA (на фото, нынешнее семейство 90 и будущая 60-я серия), и CMA (будущие «сороковые» Volvo и новые Geely).

Миллион машин с электромоторами примерно за восемь-девять лет — весьма серьёзное обязательство. Для сравнения, гибрид Toyota Prius (первые три поколения, без учёта родственников Prius C и V) разошёлся по свету в количестве более 3,5 млн штук за 18 лет (большую часть составили неподключаемые версии), а электрокар Nissan Leaf — 202 000 за пять лет. Причём «зелёная» стратегия является только частью более грандиозного плана устойчивого развития Volvo, который подразумевает несколько целей.

В плане повышения безопасности на дорогах шведы возлагают большие надежды на свою программу беспилотников.

К 2025 году фирма Volvo намерена добиться углеродно-нейтрального производства. По этому пути компания уже идёт: внедрённые в прошлом году меры энергосбережения на предприятиях, касающиеся газа, электричества и тепла, сэкономили природе в пересчёте на нефть 25 000 баррелей. К 2020 году вольвовцы мечтают прийти к тому, чтобы за счёт работы активных и пассивных систем безопасности ни один человек не погиб и не был серьёзно травмирован в новых машинах Volvo. Есть и такой трогательный пункт: к тому же 2020 году на руководящих должностях должно быть 35% женщин (сейчас 26%). Может быть, потому, что слабому полу больше свойственна забота о семье, доме и природе. К слову, вся программа обязательств Volvo перед планетой получила название Omtanke (по-шведски «забота», «предупредительность»).

Бонус

У фирмы Volvo уже был опыт с мелкосерийным (порядка трёх сотен выпущенных экземпляров) электрокаром. Но он лишь сдавался в аренду, и главным образом — компаниям. Это модель Volvo C30 Electric, первый образец которой появился в 2009 году, и её модернизированная версия C30 Electric Generation II (2013 год).

Первый хэтчбек (вверху слева) оснащался электромотором на 113 л.с., 220 Н•м («второй» — 121 л.с., 250 Н•м) и мог пробегать на одной зарядке 150 км («второй» — 163 км) в комбинированном цикле с батареей на 24 кВт•ч (22,7 из них — практически используемые).

Чтобы на сильном морозе не тратить запас электричества на обогрев салона, в электромобиле C30 была установлена отдельная печка, работающая на биоэтаноле (допускалось заливать и бензин). Бака на 12 л хватало на пару недель использования в холодном климате. Помимо того, в машине имелся обычный электрический обогреватель.

Трёхдверка образца 2013 года получила бортовую трёхфазную 400-вольтовую систему зарядки, позволявшую заполнить полностью севший аккумулятор на 100% за три часа. Несмотря на большую по меркам класса снаряжённую массу в 1725 кг (из них 330 пришлись на литиево-ионную батарею), хэтчбек C30 Electric Generation II набирал первую сотню за 10,7 с. Максималка, конечно, не впечатляла — всего 125 км/ч. Зато электричество для машины в расчёте на 100 км пробега стоило всего два евро. По шведским расценкам это 1,4 л 95-го бензина.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...