В январе многие издания рассказали, что кроссовер Volvo XC40 дебютирует на апрельской выставке в Шанхае. Выбор площадки казался логичным: автомобиль создан на платформе CMA, разработанной совместно с Geely (у этой марки на ней появятся свои модели). Китай же станет одним из основных рынков для XC40. А ещё — США, где вместе с кроссовером Volvo намерена продавать родственную пару S40/V40 нового поколения. Однако шведский производитель официально заявил, что премьеры серийной версии XC40 весной в Китае — не будет. Вероятно, там просто покажут концепт 40.1.
В редакцию пришли первые снимки прототипа XC40, на днях сделанные фотошпионами за полярным кругом. Обилие камуфляжа подсказывает — выхода паркетника на сцену придётся ждать более полугода. Ставший первоисточником «утки» ресурс Swedespeed.com удалил заметку. Поверившие ему СМИ, включая Драйв, приносят читателям свои извинения. Данные о начинке, впрочем, на уровне инсайдеров пока подтверждаются.
Разумеется, машина получит последние версии комплекса безопасности, мультимедийной и климатической систем от Volvo (к слову, в этой части CMA пересекается со старшей платформой SPA). Питер Мертенс, глава Volvo по исследованиям и развитию, предсказывает небольшому паркетнику годовой тираж в 100 000. Если прогноз сбудется, это станет отличным импульсом для марки, продавшей по всему миру в 2016 году 534 332 автомобиля (рекорд бренда и прибавка в 6,2% по сравнению с 2015-м). Выпускать XC40 будут два завода — в бельгийском Генте и в китайском Луцяо (в 350 км от Шанхая). На рынок кроссовер выйдет или к концу 2017-го, или в начале 2018 года.