Гибридный прототип Volvo Concept Coupe шведы представили, страшно подумать, четыре года назад. Как выяснилось позже, этим концептом старший вице-президент по дизайну Volvo Томас Ингенлат обрисовал новую стилистику бренда, нынче воплощённую в седане Volvo S90, а фары «Молот Тора» получили и другие модели. Теперь Ингенлат возглавляет марку Polestar, которая обрела самостоятельность и сегодня представила своего первенца — спорткупе Polestar 1. Оно очень похоже на Volvo Concept Coupe буквально во всём. В описании модели применяются термины Electric Performance Hybrid и Grand Tourer Coupe.
Подключаемый гибрид Полестара построен на вольвовской платформе SPA, переработанной на 50%. Развесовка по осям — 48:52 в пользу кормы. Автомобиль оснащён бензиновой «четвёркой» 2.0 серии Drive-E с механическим компрессором и турбонаддувом, стоящей на передней оси. Сзади находятся два 80-киловаттных электродвигателя (218 л.с.), соединённых планетарной передачей. Есть в машине и вспомогательный стартер-генератор. В сумме эта установка выдаёт 600 л.с. и 1000 Н•м, а батарея ёмкостью 34 кВт•ч обеспечивает пробег на чистой электротяге в 150 км — это наибольший запас хода среди всех гибридов, представленных на рынке.
Будущее марки Polestar напрямую связано с инвестициями от материнской Geely в размере 640 млн евро и Китаем. Именно там, в Чэнду, на новом достраивающемся производственном объекте Polestar Production Centre в середине 2019-го начнётся выпуск «единички». Максимальный тираж — 500 машин в год. К тому же моменту должны быть подготовлены ещё две модели, но уже чисто электрические — Polestar 2, прямой конкурент Теслы Model 3, и крупный кроссовер Polestar 3. Продавать свою продукцию компания намерена по подписке с ежемесячной абонентской платой за обновления и разнообразные услуги: плановое ТО, автомойка, консьерж и так далее. В общем, будет интересно.
Update
Пресс-секретарь Полестара Йохан Мейсснер рассказал ресурсу Autoblog, что новую модель можно будет купить и без подписки, но тогда цена составит 130–150 тысяч евро (9–10 млн рублей). Гораздо выгоднее приобрести двух- или трёхлетний абонемент со схемой «всё включено». По истечении срока машина должна быть возвращена компании, которая отремонтирует её, включит в категорию подержанных и снова выставит на продажу, а клиенту предложит новый или другой бэушный автомобиль. «Устраняя неудобство владения, мы позволим клиентам сосредоточиться исключительно на удовольствии от вождения», — пояснил менеджер Джонатан Гудман.