У хэтчбека Volvo V40 ладный дизайн и широкий выбор модификаций, но тесный салон и маленький багажник плюс цены на уровне главных конкурентов из Германии. В итоге битву за европейских клиентов шведская модель проиграла. В 2016 году в Старом Свете продали 75 178 машин, но впереди оказались и Audi A3 (189 956 штук), и Mercedes A-класса (141 800), и BMW первой серии (132 287). Такая же ситуация сохранилась и в первых трёх кварталах 2017-го. Модели Volvo V40 первого поколения пора на покой. Преемник появится в следующем году. Это будет абсолютно новая машина с невиданными доселе версиями.
Клиентам предложат гибридные подзаряжаемые исполнения и полностью электрические модификации. Под это изначально заточена модульная платформа CMA, на которой уже построен кроссовер XC40 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Кроме того, на новый Volvo V40 будут ставить бензиновые моторы с тремя и четырьмя цилиндрами (156–250 л.с.), а также четырёхцилиндровые двухлитровые турбодизели (до 190 сил). Широк будет выбор и коробок передач ― шестиступенчатая «механика», семидиапазонный «робот» или восьмиступенчатый «автомат».