В феврале компания Volvo заявила, что больше не будет разрабатывать никакие новые ДВС, а лишь совершенствовать имеющуюся сейчас линейку. При этом основной акцент будет сделан на гибриды и электрокары. А теперь последовало ещё более категоричное объявление: марка поэтапно откажется от моторов на солярке. И первой моделью, у которой не будет ни одного дизеля в моторной гамме, станет седан S60 нового поколения. Его премьера должна состояться уже в нынешнем месяце.
Шестидесятка в кузове седан является очередной моделью на модульной архитектуре SPA, которая с самого начала была разработана с прицелом на самые разные силовые установки, от одиночных ДВС и вплоть до чисто электрической. Первоначально S60 будет предложен с несколькими бензиновыми «четвёрками» серии Drive-E, а ещё с двумя разными по отдаче гибридными установками. В 2019 году в этот ассортимент будут добавлены умеренные (тип Mild hybrid) гибридные вариации, тоже на основе бензиновых агрегатов.
Вообще, все новые Volvo, которые появятся у шведского бренда с 2019 года, будут предлагаться с бензиновыми умеренными или заряжаемыми гибридными системами, а также в чисто электрическом исполнении. Причём, по последним уточнённым планам, электрокары призваны обеспечить половину глобальных продаж Volvo к 2025 году. В дальнейшем их доля должна ещё расти, ведь даже бензиновые гибриды руководители марки называют «переходным этапом» на пути эволюции автомобильных силовых установок.
Добавим, что после фольксвагеновского «дизельгейта» стало ясным, насколько трудно и дорого выполнять ужесточающиеся эконормы с моторами на тяжёлом топливе (новые агрегаты всё усложняются, а старые в иных городах чиновники вообще «банят»). Сам концерн Volkswagen от дизелей не отказался, но акцент в «зелёных» моделях сместил на гибридные бензиновые установки. А вот у Porsche сейчас в программе нет дизелей, хотя немцы всё же пообещали добавить такой агрегат в гамму нового Кайена. На европейском рынке от дизельных моделей решили отказаться Toyota и Nissan. Концерн FCA вообще объявил о полном отказе от дизелей к 2022 году.