Шведы решили выделить свой автономный электрокар Volvo 360c среди множества подобных, назвав его альтернативой самолёту на маршрутах протяжённостью около 300 км. Мол, вместо того чтобы ехать за тридевять земель в аэропорт, стоять в очередях, ждать, а потом сидеть в тесноте, лучше вызвать «первоклассную каюту» без водителя, которая довезёт от двери до двери. Беспилотник в пути может быть спальней, мобильным офисом, гостиной и развлекательным пространством.
Разумеется, отдельной строкой прописана безопасность. В основном речь о том, что Volvo 360c предупреждает других участников движения о своих намерениях звуковыми и визуальными эффектами (медитативное видео). Вольвовцы подчёркивают, что подобные коммуникации должны стать универсальным глобальным стандартом для всех производителей автономных машин, и призывают этот стандарт поскорее внедрить.
Судя по всему, даже президент Volvo Хокан Самуэльссон всерьёз поверил, что его беспилотники могут конкурировать с авиаперевозчиками. Тем самым якобы открываются новые интересные бизнес-модели и растущие рынки в многомиллиардной отрасли. В качестве примера приводятся США, где перелёт из Нью-Йорка в Вашингтон или из Лос-Анджелеса в Сан-Диего занимает больше времени, чем поездка на автомобиле.
«Когда братья Райт в 1903 году поднялись в небо, у них не было ни малейшего представления о том, как будут выглядеть современные воздушные путешествия. Мы тоже не знаем, что ждёт автономные машины в будущем, и рассматриваем концепт 360c как повод для обсуждения, чтобы узнать больше», — пояснил вице-президент Мартен Левенстам. Проект действительно странный и спорный, так что высказываемся в комментариях.