Хэтчбек V40 — единственная модель Volvo, оставшаяся в прошлой жизни марки. Тем не менее тесная пятидверка, построенная на устаревшей, не допускающей электрификации платформе Ford Global C, до сих пор востребована. В прошлом году продано 77 587 машин (-23%). Это, конечно, не 189 459 штук, которые в 2018-м записал на свой счёт XC60, однако шведы не хотят избавляться от компактного хэтча.
Переделка в традиционный кроссовер — не вариант, ведь уже есть XC40. «Нам нужно сделать что-то более креативное, поэтому мы решили не заменять V40 напрямую, а попытаться ввести в сороковой серии ещё один стиль кузова», — объяснил изданию Autocar европейский шеф Volvo Лекс Керсемакерс. Похоже, новый V40 будет купеобразной версией XC40.
Керсемакерс подтвердил, что производство нынешнего Volvo V40 будет прекращено в этом году. «Мы не можем слишком долго тянуть с презентацией новой машины, если не хотим потерять место в сегменте», — отметил функционер и, противореча сам себе, обозначил срок выхода модели как «ближайшие два-три года». Ну нет. Премьера явно состоится в течение ближайших месяцев. Показ будет локальным, поскольку Volvo больше не участвует в автошоу. До сих пор крепки слухи, что V40 станет первым массовым электрокаром марки, тесно связанным с премиум-моделью Polestar 2, которая увидит свет во второй половине 2019-го.