Компания Volvo выступила с инициативами по безопасности

Константин Болотов, . Фото: Volvo

Volvo хочет начать дискуссию о том, может ли автопроизводитель посредством ограничений менять поведение водителей. Поскольку марка готова взять на себя «активную ответственность» за безопасность, она полагает подобное вмешательство своим правом или даже обязанностью.

Шведский бренд празднует 60-летие трёхточечного ремня — «возможно, самого важного изобретения в истории автомобильной безопасности». Это устройство, ставшее отраслевым стандартом, спасло, по оценкам Volvo, больше миллиона жизней. Что дальше? Компания уже решила с 2020 года ограничить максимальную скорость своих машин на отметке 180 км/ч. Теперь выдвинуты ещё три инициативы: проект E.V.A. (Equal vehicles for all), ключ Care Key и камеры, следящие за поведением водителя. Всё это — часть стратегии Vision 2020, согласно которой погибших и серьёзно раненных в новых автомобилях Volvo быть не должно.

Проект E.V.A. призван обеспечить одинаковый уровень безопасности в автомобиле для всех, но акцент делается на защите женщин. Ведь они, по данным Volvo, подвергаются большему риску в аварии из-за анатомических особенностей. К примеру, шейный отдел позвоночника у мужчин крепче.

В рамках инициативы E.V.A. компания готова безвозмездно поделиться своими исследованиями в сфере безопасности, ведущимися с 1950-х годов. Более сотни статей основаны на тщательном анализе десятков тысяч реальных аварий. В частности, цифровая библиотека предлагает доступ к материалам о защите от хлыстовой травмы и повреждений поясничного отдела позвоночника.

Ключ Care Key будет идти «в базе» у всех автомобилей Volvo начиная с 2021 года. Он позволяет владельцам установить ограничение скорости для себя, членов семьи и друзей, которые пользуются одной машиной. По идее, Care Key особенно полезен для подростков, только что получивших права.

В начале 2020-х годов Volvo обещает представить следующее поколение платформы SPA, которое называется SPA2. В базовое оснащение всех моделей, построенных на этой «тележке», войдёт система камер и другие датчиков, непрерывно контролирующих состояние водителя. Главная задача — борьба с пьянством за рулём (причиной 30% ДТП) и отвлечением внимания.

На прототипе две камеры установлены по верхним углам лобового стекла, но точное количество «глаз» и их расположение в салоне будут обнародованы ​позднее.

Если «явно пьяный» или отвлечённый водитель не реагирует на предупреждающие сигналы, долгое время не смотрит на дорогу, сидит с закрытыми глазами, действует слишком медленно либо, наоборот, экстремально перестраивается — автомобиль получает право вмешаться. Он ограничивает скорость и оповещает службу поддержки через сервис Volvo on Call, а в крайнем случае тормозит до полной остановки и находит безопасную парковку. Разве что полицию не вызывает, хотя...

Однако наряду с кнутом есть пряник в виде «финансовой выгоды»: примерный водитель не только избежит неприятностей, но и будет заметно меньше платить за страховку. Вскоре Volvo объявит о первом из нескольких соглашений со страховыми компаниями Швеции. Конкретные условия сделки будут зависеть от условий на том или ином рынке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...