В 2016 году Volvo и Uber договорились о сотрудничестве и с тех пор разработали несколько полуавтономных прототипов на основе кроссовера Volvo XC90. Теперь партнёры представили серийный беспилотник, «готовый к автономному движению». Шведы говорят о грядущей поставке Уберу «десятков тысяч» таких машин в ближайшие годы.
Поскольку именно XC90 в 2018-м стал участником аварии, унёсшей жизнь велосипедиста, компании напирают на безопасность, снова повышенную за счёт резервных систем — рулевого управления, торможения и питания. Дублёры способны «немедленно остановить автомобиль», если вдруг что-то пойдёт не так.
Volvo планирует использовать «аналогичную концепцию» автопилота на своих собственных автомобилях в начале 2020-х, когда появятся модели на архитектуре следующего поколения SPA2. Правда, речь идёт об автономном движении «в чётко обозначенных местах», таких как автомагистрали и кольцевые дороги.