Volvo xc40. «Закрытая» решётка прячет датчики системы помощи водителю и окрашивается в цвет кузова. В палитре будет восемь оттенков, включая новый зелёный «металлик» Sage Green. Опция — контрастная чёрная крыша. Обещаны два невиданных варианта колёсных дисков на 19 и 20 дюймов.

Электрокар Volvo XC40 станет одним из самых безопасных

Леонид Попов, Константин Болотов, . Фото и иллюстрации: Volvo

«Закрытая» решётка прячет датчики системы помощи водителю и окрашивается в цвет кузова. В палитре будет восемь оттенков, включая новый зелёный «металлик» Sage Green. Опция — контрастная чёрная крыша. Обещаны два невиданных варианта колёсных дисков на 19 и 20 дюймов.

Компания Volvo назвала дату публичной премьеры своего первого серийного электрокара — паркетника XC40. (Опыт с хэтчбеком C30 Electric не забыт, но та машина выпускалась небольшими партиями.) Итак, 16 октября марка вступит в новую эпоху. Дело не только в «батарейках». Новинка заявлена как «одна из самых безопасных машин на дороге» и «одна из самых безопасных, когда-либо выпускавшихся Volvo».

Пока XC40 довольствуется бензиновыми турбомоторами 1.5 (163 л.с., 265 Н•м), 2.0 (190 л.с. и 300 Н•м, 247 л.с. и 350 Н•м, 250 л.с. и 400 Н•м), дизелями 2.0 (150 л.с. и 320 Н•м, 190 л.с. и 400 Н•м, 190 л.с. и 440 Н•м) и гибридной версией (на базе мотора 1.5, комбинированная отдача системы — 262 силы).

Полностью электрический вариант XC40 будет отличаться от собратьев не только деталями привода. Исчезновение ДВС и обычной трансмиссии спереди повлекло за собой необходимость в перекройке силовой структуры кузова. Она была дополнительно усилена, чтобы электрокар справлялся с ударами не хуже бензинового или дизельного аналога, а может, лучше них.

В сравнении с простым XC40 на электрокаре появилось несколько новых деталей силового каркаса спереди (отмечены стрелками) и сзади.

Изменения включают в себя доработки моторного отсека, а также специальный каркас для тягового аккумулятора. Сделана эта рама из экструдированного алюминия и снабжена зонами деформации для защиты тяговой батареи при авариях. Помимо того, детали электрической трансмиссии были интегрированы в кузов таким образом, чтобы участвовать в распределении нагрузок при столкновении.

Схема свидетельствует, что компактный паркетник получит электродвигатели на обеих осях. Батарея, конечно, разместилась под полом в пределах базы, для снижения центра тяжести.

Ещё когда только платформу CMA показывали на примере концепта 40.1, предвещавшего XC40, разработчики говорили, что она рассчитана как на обычные силовые установки, так и на гибриды, и полностью электрические вариации моделей. Первенцем выступил электрический фастбек Polestar 2. Его отдачу в 408 л.с и 660 Н•м (два электромотора в сумме) XC40 вряд ли повторит. Внушительная батарея от Polestar 2 на 78 кВт•ч — тоже под вопросом, хотя по колёсной базе две соплатформенные модели отличаются всего на 33 мм.

То, что на этом снимке выглядит как ДВС, на деле является блоком преобразователей тока. Электромотор виднеется под ним. А сзади установлен другой.

А ещё электрокар XC40 станет первой моделью марки Volvo, которая получит новую сенсорную платформу Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) с ПО, разработанным фирмой Zenuity, совместным предприятием компаний Volvo Cars и Veoneer. Шведы говорят, что новая версия ADAS — это масштабируемая система активной безопасности, включающая в себя множество радаров, камер и ультразвуковых сенсоров. В ней заложена возможность дальнейшего развития вплоть до автономного движения.

Дополнение

Отсутствие выпускных патрубков позволило сделать дизайн кормы «более чистым и современным». Поскольку электромотор занимает под капотом меньше места, чем ДВС, спереди появился багажник объёмом около 30 л.

Батарейный XC40 обрастает всё новыми официальными подробностями. Теперь шведы объявили, что электрический компакт станет первой моделью Volvo, которая будет получать обновления софта и операционной системы (от технического обслуживания до совершенно новых функций) «по воздуху» — прямо как Tesla. За счёт беспроводных апдейтов XC40 «продолжит развиваться и совершенствоваться с течением времени». Между тем операционная система — это Android с такими сервисами, как карты Google Maps, голосовой помощник Google Assistant и магазин Google Play Store.

Главное отличие электрокара в салоне — цифровая приборка с новым интерфейсом, разработанным специально для электромобилей. Также владельцев порадуют детали «в спортивном стиле» и экологичные напольные коврики из переработанных материалов.

О переводе медиацентра Sensus на Android было объявлено в прошлом году. После XC40 на гугловскую систему перейдут и другие модели. Однако шведы продолжают разрабатывать собственное программное обеспечение, например совершенствуют платформу Volvo On Call.

«Наконец-то автомобиль способен открыть перед вами те же возможности, что вы привыкли использовать на своём телефоне, но адаптированные для безопасного взаимодействия во время вождения», — радуется технический директор Хенрик Грин. Мол, Android принёс беспрецедентную персонализацию, повышенный уровень интуитивности и новые встроенные технологии. В то же время электрический XC40 «сохраняет все функции, которые сделали его одной из самых продаваемых моделей Volvo».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...