Несмотря на казусы вроде блока управления активной безопасностью ASDM без софта и пертурбации наподобие разделения СП Zenuity, компания Volvo движется по пути совершенствования систем помощи водителю, вплоть до желанного автопилота. И тут есть очередная подвижка. Шведы намерены интегрировать лидар в следующее поколение легковушек на платформе SPA2. Он улучшит способность машины воспринимать обстановку и откроет путь первой на серийных Volvo «полностью автоматизированной технологии вождения». В качестве поставщика выбрана молодая фирма Luminar из Кремниевой долины.
В архитектуре SPA2 с самого начала её серийного производства в 2022 году будет заложено всё необходимое для автономного вождения «железо», в том числе и этот лидар. Останется лишь развивать софт и постепенно запускать в работу те или иные функции. Такая стратегия напоминает подход Теслы, которая за время выпуска своих электрокаров не раз обновляла программу автопилота. Вот и на Volvo SPA2 шведы анонсировали обновление софта «по воздуху» (OTA). В том числе так можно будет залить на уже выпущенный автомобиль помощник Highway Pilot. Его электроника разрешит активировать в определённых местах и условиях.
Volvo Cars владеет небольшим пакетом акций Luminar и теперь подписала соглашение о возможности наращивания своей доли. Для Luminar, поставляющей лидары на опытные машины, кооперация со шведами станет первым примером внедрения её фирменной технологии на серийных автомобилях. А для Volvo это сотрудничество — кусочек мозаики, из которой должны сложиться полностью автономные легковушки. «В будущем ваш Volvo позволит не просто передать ему управление, но убрать руки с руля и даже не смотреть на дорогу», — уверяет производитель. Другие части общей картины — это работы по развитию «мозга» автономных машин и по внедрению систем связи легковушек с дорожной инфраструктурой.