Соглашение о стратегическом сотрудничестве, подписанное компанией Volvo Cars и подразделением DiDi Autonomous Driving («дочкой» гиганта DiDi Chuxing), откроет шведам доступ к новой аппаратной платформе DiDi Gemini для автономного движения. Она наделена вычислительной мощностью в 700 TOPS (триллионов операций в секунду) и включает до 50 разнообразных датчиков. Лидары, радары, камеры и другие сенсоры взаимосвязаны и «поддерживают друг друга» для обнаружения препятствий в пределах 300 метров вокруг автомобиля, не боясь темноты, дождя или тумана. Многоуровневая защита Gemini отвечает наивысшему стандарту безопасности ASIL D.
Судя по всему, Volvo в данном проекте всего лишь поставляет XC90, которые научены горьким опытом Убера, оборудованы резервными системами рулевого управления, торможения, энергоснабжения и открыты для интеграции новых устройств. Шведы осторожно надеются на долгосрочное партнёрство с DiDi, имеющей более 550 млн зарегистрированных пользователей и десятки миллионов водителей. Гендиректор отделения DiDi Autonomous Driving Боб Чжан признал, что его компания налаживает отношения с разными лидерами мирового автопрома, для этого создан DiDi Auto Alliance (D-Alliance), а Volvo Cars — лидер в сфере безопасности. Напомним, DiDi уже сотрудничает с группой Renault-Nissan-Mitsubishi.