В конце прошлого года в Гётеборге заработал совместный исследовательский центр Geely и Volvo — China Euro Vehicle Technology. Он отделён от других инженерных структур Volvo, и область деятельности у него тоже особенная. Здесь приступили к проектированию модульной платформы для машин С-класса. Она получила имя C-segment Modular Architecture (CMA). Подобно фольксвагеновской «тележке» MQB, CMA позволит создать широкую гамму моделей с разными агрегатами. При этом шведы с китайцами намерены развить идею. Тут будут предусмотрены некие пять уровней сложности машин.
Дело в том, что CMA ляжет как в основу хэтчбека V40 следующего поколения и его «родственников» (уже названы кроссовер и седан), так и в основу легковушек Geely, а ещё — автомобилей, выпускаемых в Китае под другими брендами, принадлежащими Geely (например Emgrand, Englon и Gleagle). Глава центра Мэтс Фагерхаг рассказал, что на основу CMA по принципу plug and play можно будет монтировать как продвинутые моторы (новейшие Drive-E), так и моторы попроще (китайские «атмосферники»), как дорогие, так и дешёвые подвески (полагаем, тут речь идёт о заднем модуле с балкой либо с многорычажкой). То же касается и электронных систем. В результате можно будет создавать машины, приспособленные под требования рынков, различающихся нормами по пассивной безопасности и выхлопам.
Фагерхаг не раскрыл сроков выхода первых моделей на платформе CMA. Предположительно, это будет 2017 год. Новое семейство V40 должно укрепить позиции марки по всему миру, и в частности в Китае, на который Volvo очень рассчитывает. Ещё бы: общие продажи компании в 2013 году выросли на 1,4%, а в Поднебесной — на все 45,6%. В Европе (там минус 0,4 процента) удержать продажи помог фейслифтинг почти всех моделей, а так подняться в Китае — запуск новинок (V40 CC и S60L).
С длиннобазным китайским седаном компания особенно угадала: стартовал он в конце ноября и до конца года успел найти почти 700 покупателей. Интересно также, что в минувшем году на 10,1% упали продажи Volvo в США. Если положение не выправится, Китай сменит Америку в роли главного рынка компании. В 2013 году в Китае было продано 61 146 Volvo, а в США — 61 233. Всего же в 100 странах компания реализовала 427 840 автомобилей. Прогноз на 2014 год — пятипроцентный рост.