Новый спорткар марки Wiesmann сохранил фирменные черты

Леонид Попов, . Фото: Wiesmann

Даже под покрывалом видно, что общие формы новичка очень близки к последним творениям компании, моделям GT MF4 и GT MF5. Сохранены фирменные черты: каплевидная решётка радиатора с вертикальными планками и круглая оптика (два кружка, один над другим, с каждой стороны).

Крохотная немецкая компания Wiesmann анонсировала новый автомобиль, чья премьера состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Технических данных нет, однако многое можно реконструировать, если посмотреть на историю фирмы и её машин. Совсем коротко: основанная в 1988 году компания выпускала мелкосерийные спорткары с агрегатами BMW. В марте 2013-го она представила «юбилейное» (25 лет) купе Wiesmann GT MF4-CS, а уже в августе обанкротилась. (Основатели, братья Мартин и Фридхельм Висманны, её покинули.)

Только в 2015 году компания нашла новых владельцев и инвесторов в лице британцев Рохина и Сахира Берри. В 2017-м ей удалось заключить с BMW контракт о новых поставках двигателей. И только тогда закипела работа над следующей моделью.

Самое мощное до сих пор купе Висмана называлось GT MF5 (2009–2014 гг). В начале выпуска оно оснащалось атмосферником BMW V10 5.0 S85 на 507 «лошадок», а с 2010-го — наддувным мотором BMW V8 4.4 S63 (555 л.с., 680 Н•м). Тяга на заднюю ось шла через семиступенчатый «робот» SMG. Максималка равнялась 311 км/ч, разгон до сотни занимал 3,9 с.

Свою стратегию развития под новым управлением Wiesmann парадоксально называет «радикальной эволюцией». Легко догадаться, что радикальной ломки стиля, подхода к конструированию не будет, просто в недрах Висманов окажутся более современные версии узлов BMW. По всему получается: в таинственном спорткаре 2019 года можно ожидать наддувную «восьмёрку» 4.4 из семейства N63 либо S63 в какой-то из последних модификаций.

За свою не очень длинную историю фирма Wiesmann успела отметиться даже концептом. Это была баркетта Spyder Concept, представленная в Женеве-2011. Под капотом был установлен мотор BMW V8 4.0 (420 л.с., 400 Н•м). Максималка концепта равнялась 290 км/ч, а разгон до сотни требовал менее четырёх секунд, во многом благодаря снаряжённой массе меньше тонны.

В частности, V8 S63 на актуальных моделях BMW M5 Competition и M8 Competition выдаёт 625 л.с. и 750 Н•м. Если этот уровень сохранится и на Висмане, это будет шаг вперёд по сравнению с предыдущими моделями. Как и прежде, Висманы должны собираться на заводе фирмы в немецком Дюльмене. Прочие детали могут последовать ближе к автосалону. Ведь сейчас даже на фирменном сайте Висмана стоит заглушка с тем самым тизером, а обновлённый сайт производитель обещает запустить в сентябре.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...