Когда ниссановцы разрабатывали компактный кроссовер Qashqai, они вряд ли представляли, насколько успешным окажется проект. Даже так: совершенно не представляли. Теперь они по полной расплачиваются за свои ошибки, пытаясь удовлетворить гигантский спрос.
В последнюю неделю ноября Qashqai отпраздновал «стотысячный юбилей» на европейском рынке. Очень достойный показатель, если учесть, что продажи стартовали в марте этого года. Интересно, что Россия, с её ажиотажным спросом на новинку, вовсе не лидер. Всех обогнала Великобритания — там Кашкаями обзавелись уже 17 554 человека, Россия занимает почётное второе место с 15 376 автомобилями. Третьей страной, откусившей самый большой кусок пирога, стала Италия. Местные жители воскликнули: «Сhe grazia di Dio!» («Какая прелесть!») — и приобрели 10 746 кроссоверов.
Видя такое положение вещей, японцы стали думать, что можно предпринять. И придумали. Ещё в июне они повысили производительность своего британского завода в Сандерленде на 20%, но ситуацию это не спасло. Поэтому с января следующего года собирать европейскую версию Qashqai станут и японцы. На острове Кюсю (Kyushu) у Nissan есть завод, где рождаются Кашкаи для японского рынка. Правда, там они называются Dualis.
К слову, в Японии спрос на эту модель впечатляет ещё больше. С мая месяца местные дилеры продали уже 18 с лишним тысяч машин! И вряд ли перспектива производства европейских модификаций на японских конвейерах обрадует тех жителей Страны восходящего солнца, кто уже давно стоит в очереди за машиной и совсем занемог.