В середине 90-х годов, ещё до того как сунуться в класс прототипов, заводская команда Nissan принимала участие в «24 часах Ле-Мана» в категории GT1. Подготовленное заводским ателье Nismo купе Nissan Skyline GT-R LM особо не блистало — выше пятого места в классе и десятого в абсолюте японские пилоты подняться не смогли. То был 1995 год.
Зато участие в престижных соревнованиях позволило выпустить ограниченную серию GT-R LM Limited. К единственному в своём роде омологационному дорожному суперкару эти машины отношения не имели. Отличительными особенностями спецверсии были аэродинамический пакет, колёса, сиденья да шильдики. И, представьте себе, японцы готовят к производству лемановскую версию купе GT-R последнего поколения!
В руки журналистов одного японского издания попала информация о том, что на ниссановской кухне варится острый 600-сильный соус GT-R Le Mans edition. Помимо форсированной «шестёрки» с двойным турбонаддувом купе получит модернизированную подвеску, усиленную роботизированную «механику» и более производительные тормоза. Аэродинамический обвес и легкосплавные диски нового дизайна — в комплекте.
Но ведь дыма без огня не бывает! Неужели ниссановцы собираются выпускать спецмодификацию Le Mans edition, не имея болида для одноимённых гонок? В честь каких таких достижений? Скорее всего, 600-сильное купе станет омологационной версией для новой гоночной машины, которую японцы выставят в ближайшем Ле-Мане.
У новой модели GT-R уже богатое портфолио побед в японском чемпионате Super GT. Хотя злые языки говорят, что под скорлупой, напоминающей кузов серийного купе GT-R, скрывается шасси чемпионского болида Fairlady Z образца 2007 года. Не исключено, что Nismo привезёт свой боеспособный автомобиль в Европу. Только нынешний статус мегахита, коим бравирует GT-R, не подразумевает проигрыша: сегодня не стоит лезть в Ле-Ман, чтобы быть битыми и продать несколько машин пораженческой спецверсии.