Оглянитесь, кругом одни седаны! Фокусы, Лансеры, Короллы в великом множестве колесят по российским дорогам. Почему? А вы вспомните, что любой мальчишка рисовал в школьных тетрадках? Машинки несуразные, квадратные, с нелепыми колёсами, но напоминающие очертаниями «Жигули» и «Волги». Этот стереотип прочно засел в головах россиян. Не остался в стороне и Opel — на наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию.
Прилетев в Анталию, мы тут же отправились… Нет, не в сторону моря, а на стоянку, где под палящим солнцем нас поджидал целый ряд машин. И, удивительное дело, смотрится Astra Sedan весьма неплохо — довольно ладный профиль, да и задняя часть не выглядит китайским рюкзаком второклассника, который больше него самого. Почему удивительно? Вспомните компактные седанчики классом ниже — в прошлом хетчбэки, к которым «пришили» горбатые багажники. Красивыми их можно будет назвать, разве что припарковав у ворот ада.
Рецепт приготовления седана Astra довольно прост — машина построена на базе универсала, которая на 9 сантиметров длиннее, чем у хетчбэка. А это, помимо приятной наружности, сулит задним пассажирам поистине королевский простор. Впрочем, об этом чуть позже, а сначала — за руль. Спереди всё знакомо — интерьер полностью копирует все остальные модификации Астры. Разве что на центральной консоли появилась маленькая кнопка открывания багажника. Поехали!
Сперва мне досталась почти самая навороченная версия со
Турки, кстати говоря, проявляли к машине недюжинный интерес — глазели на светофорах и улицах, а некоторые даже подходили и просили разрешения посмотреть. И неспроста Astra Sedan впервые показали на автосалоне в Стамбуле, ведь Турция — тоже страна седанов. Там полным-полно Renault Symbol и Renault Megane местной сборки, да и Opel Astra предыдущего поколения встречается чаще всего именно с таким кузовом.
На крейсерских скоростях Astra идёт замечательно, не досаждая шорохом шин и аэродинамическими шумами. Да и подвеска, более мягкая, чем на трёхдверках GTC, гораздо бережнее относится к пассажирам на неровностях. Но если сохранность внутренних органов гарантирована, то уши нужно поберечь — когда скорость переваливает за 140, свою арию двигатель начинает исполнять особенно громко.
Позже маршрут увёл наш караван в горы. Там нас поджидало блюдо для гурманов — шикарные и крайне захватывающие извилистые дорожки, временами переходящие в серпантины. И опасения
В горах выявился ещё один нюанс — при активной работе с рычагом КПП моя рука неизбежно упиралась в подлокотник, да так, что быстрые переключения могли закончиться чуть ли не травмой. Само собой его довольно легко можно откинуть назад, но тогда зачем он вообще нужен? Хотя есть и другой выход — помимо «механики», для седана Astra предлагается четырёхступенчатый «автомат» (с мотором 1.8) или «робот» Easytronic (только с 1.6).
После небольшой паузы на ланч я решил оседлать машину с мотором 1.6 мощностью 115 «лошадок». И уже приготовился, что буду аутсайдером в «американских горках» на серпантине. Но не
В любом случае водитель за рулём Астры будет вполне доволен — его инструментарий выполнен на весьма высоком уровне. Удобные сиденья, ладный руль, достаточно чёткий рычаг КПП. И с обзорностью явных проблем нет, в отличие от тех же трёхдверок, в которых её принесли в жертву дизайну. Но, пожалуй, вспомним и о задних пассажирах с кучей барахла — иначе для чего возить с собой пару лишних дверей и багажник?
И тут выясняется, что сзади сидеть ничуть не хуже, чем спереди. В этом отношении Astra Sedan запросто поспорит с одноклассниками Renault Megane и Honda Civic. База Opel даже больше, чем у этих признанных лидеров по вместимости! А если избавиться от среднего товарища на заднем ряду сидений, то можно откинуть подлокотник, вытянуть ноги и насладиться дальней поездкой. Что я с удовольствием сделал, когда за руль сел местный водитель и повёз нас в аэропорт.
А вот с багажником всё не так однозначно. Да, его объём в 490 литров вполне достаточен для нужд среднестатистической семьи. Причём в «подполье» спрятана полноразмерная запаска, а не ущербная докатка. Есть даже лючок для перевозки длинномеров. Но вот заявленными 870 литрами при сложенном заднем сиденье воспользоваться будет не так просто. Почему? Потому что если откинуть спинки дивана, останется лишь узкое окно. Так что забудьте о перевозке серванта, дивана или слона в холодильнике.
Хотя, согласитесь, складывать и раскладывать сиденья приходится не так уж и часто. Многие владельцы седанов гольф-класса вообще не знают, как это делается. Стало быть, Sedan станет прекрасным дополнением к имеющимся четырём модификациям Астра. Мало того, не исключено, что этот «пятый элемент» станет самым популярным в семействе и отберёт лавры у хетчбэков. Ведь у него в руках сильнейший козырь — любовь народная.
Технические характеристики
Характеристики | Opel Astra Sedan | ||
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 4/5 | ||
Длина, мм | 4587 | ||
Ширина, мм | 1753 | ||
Высота, мм | 1488 | ||
Колёсная база, мм | 2703 | ||
Снаряжённая масса, кг | 1314 | ||
Полная масса, кг | 1740 | ||
Объём багажника, л | 490/870 | ||
Двигатель | 1,6 | 1,8 | |
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском | |
Расположение | Спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Число клапанов | 16 | ||
Рабочий объём, см3 | 1598 | 1796 | |
Макс. мощность, |
115/6000 | 140/6300 | |
Макс. крутящий момент, |
155/4000 | 175/3800 | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая (роботизированная Easytronic) | Механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | |
Привод | Передний | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, |
191 (192) | 207 (188) | |
Время разгона с 0 до 100 |
11,7 (12,7) | 10,2 (11,4) | |
Расход топлива, |
|||
городской цикл | |||
загородный цикл | |||
смешанный цикл | |||
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 52 | ||
Топливо |
Комплектации Opel Astra Sedan
Базовое оборудование Essentia
- Усилитель руля
- ABS
- Аудиоподготовка (антенна, 2 динамика)
15-дюймовые стальные колёсные диски- Иммобилайзер
- Трёхстрочный информационный дисплей
- Полноразмерное запасное колесо
- Кондиционер
- Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету
- Фронтальные и боковые подушки безопасности (4 шт.)
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Центральный замок с ДУ
- Передние электростеклоподъёмники
- Заднее сиденье, складывающееся в отношении 60/40
Базовое оборудование Enjoy (в дополнение к Essentia)
- CD/
MP3-аудиосистема с управлением на руле 16-дюймовые стальные колёсные диски- Графический информационный дисплей
- Зеркала с электроприводом и обогревом
- Климат-контроль
- Сигнализация
- Передние сиденья с подогревом
- Корпуса зеркал, боковые молдинги и рукоятки дверей в цвет кузова
Базовое оборудование Cosmo (в дополнение к Enjoy)
- Солнцезащитные козырьки с подсветкой зеркал
- Сиденье водителя с регулируемым поясничным упором
- Рулевое колесо с кожаной обивкой
- Противотуманные фары
16-дюймовые легкосплавные колёсные диски- Очечник
Двигатель | КПП | Essentia | Enjoy | Cosmo |
---|---|---|---|---|
1,6 115 л.с. | 497 000 ($20134) | 528 000 ($21390) | 552 000 ($22362) | |
- | 548 000 ($22 200) | 572 000 ($23 172) | ||
1,8 140 л.с. | - | 558 000 ($22 605) | 582 000 ($23 577) | |
- | 598 000 ($24 226) | 622 000 ($25 198) |
Цены указаны в рублях, в скобках в долларах по курсу ЦБ РФ на день публикации материала.
Техника
История
Модельный ряд
Альтернатива
За кадром
Проскочив шоссе, свернул в горы. И каково же было моё удивление, когда я увидел, что классная горная дорожка идёт вдоль бурной речушки, по холодным водам которой я 2 года назад сплавлялся на байдарке во время рафтинга. А по пути к знакомым местам нам попался пункт лесозаготовки. Между брёвнами совершенно спокойно паслись козы — им не мешал ни шум спецтехники, ни нашествие седанов Astra.
Спустя несколько часов наш караван прибыл в роскошный пятизвёздочный отель. Но вряд ли
Но уже на следующее утро я снова оказался за рулём Астры, откатал положенную программу и загрузился с кучей загоревших и отдохнувших российских туристов, затарившихся пакетами из магазинов duty-free, в