Компактвэн Opel Meriva удивил интересными решениями

Opel meriva. Новая Meriva создана в опелевском центре в Рюссельсхайме, а производить её, как и предшественницу, будут в Сарагосе.
Роберт Есенов, . Фото: Opel

Новая Meriva создана в опелевском центре в Рюссельсхайме, а производить её, как и предшественницу, будут в Сарагосе.

Больше миллиона автомобилей! Именно столько компактвэнов Opel Meriva первого поколения разошлось по миру с 2003 года. Видимо, людей привлекали достаточно просторный салон и разумные цены. Ведь «немец» не цеплял ни интересной внешностью, ни изысканной управляемостью, ни какими-то особенными решениями. Второе поколение Меривы в этом смысле — прорыв.

О поведении на дороге говорить преждевременно: надо проверить. Зато дизайн — современный опелевский нонконформизм. Это замечательно! Оцените ломаную подоконную линию, которая у дизайнеров центра в Рюссельсхайме вышла не хуже, чем у ситроеновцев. А как органично вписались выштамповки на боковинах а-ля Insignia, как хорошо смотрится добродушная мордашка...

Немцы обещают, что с доработанной системой трансформации FlexSpace сиденья второго ряда двигать и складывать ещё легче.

Удобство посадки, функциональность салона, организация пространства — всё улучшено. Системой трансформации задних сидений FlexSpace пользоваться ещё комфортнее: кресла двигаются на салазках в больших диапазонах. По словам немцев, «жилого пространства» стало больше благодаря увеличению ширины (+118 мм) и приросту колёсной базы (+14 мм) — теперь 1812 и 2644 мм соответственно. В длину же автомобиль вымахал до 4288 мм (+236 мм), а вот высота как раз уменьшилась — до 1615 мм (-9 мм).

Подвеска — от минивэна Opel Zafira: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, и последняя, к слову, прибавила шесть миллиметров в толщине. Для улучшения управляемости пересмотрено рулевое управление: на смену старому элетроусилителю пришёл электрогидравлический. Ослаблению вибраций в салоне способствует повышенная на 7,6% жёсткость кузова.

У водительского кресла диапазон продольной регулировки составляет 240 мм, а вертикальной — 65 мм.

Изюминка Меривы второй генерации — задние двери а-ля Rolls-Royce. Необычная конструкция (на опелевском языке FlexDoors) в этом классе применяется впервые. Калитки второго ряда сидений распахиваются на 84 градуса (как и передние), а от непредвиденного открытия их страхуют запатентованные замки. И только под капотом без откровений: бензиновые двигатели и турбодизели мощностью от 75 до 140 сил, соответствующие нормам токсичности Евро-5, знакомы нам по моделям Corsa и Astra.

Поначалу у машины будут один бензиновый и два дизельных мотора. Но бензиновый, объёмом 1,4 л, имеет три ипостаси: 100-сильный «атмосферник» (130 Н•м) и наддувные, выдающие один 120 л.с. и 175 Н•м, другой 140 сил и 200 ньютон-метров. Дизели — четырёхцилиндровые 1.3 CDTi (75 л.с. и 180 Н•м) и 1.7 CDTi (100 л.с. и 260 Н•м). Немцы также анонсируют две форсированные версии этих агрегатов с увеличенной на 20 (1.3 CDTi EcoFlex) и на 30 л.с. (1.7 CDTi) отдачей.

Комплектация базовой Меривы скудна: система стабилизации, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, аудиосистема с четырьмя динамиками, передние электростеклоподъёмники. В качестве опционального оборудования доступны кондиционер, двухзонный климат-контроль, навигация, панорамная крыша.

Коробок передач три: пяти- и шестиступенчатая «механика» плюс шестидиапазонный «автомат». Последний положен только топовому дизелю, а ручная КП с шестью передачами — только версии 1.4 Turbo (140 сил). На все остальные модификации будет ставиться пятиступенчатая механическая КП. При минимальной снаряжённой массе 1360 кг компактвэн со 140 «лошадьми» разгоняется до сотни за 10,3 с, а с наименее мощным дизелем 1.3 CDTi стрелка спидометра доползает до первой трёхзначной отметки за 16,9 с. Компенсация — средний расход топлива на уровне 4,08 л/100 км и выброс CO2 порядка 129 г на километр.

Кстати, о тормозной динамике тоже позаботились. Диаметр дисков вырос на 20–28 мм — теперь они 280- или 308-миллиметровые. Размер задних поскромнее — 264 мм.

Как Corsa и Astra, Meriva получила технологию FlexFix — специальные крепления под задним бампером, помогающие перевозить велосипед.

Но не будем забывать, что Meriva — семейный автомобиль, а не суперкар. Вместимость багажного отделения важнее разгонной динамики. Так вот, минимальный объём грузового отсека уменьшился на пять литров по сравнению с предыдущей моделью (теперь 400 л), но, если понадобится перевезти что-то очень крупное, в вашем распоряжении будет полтора кубометра (было на 90 дм3 меньше) при грузоподъёмности до 530 кг.

Помимо стандартных модификаций будет ещё и «зелёная» — Meriva EcoFlex. А вот о «заряженной» версии OPC пока информации нет.

На наш взгляд, у новой Меривы есть все предпосылки для повторения коммерческого достижения предшественницы. Ведь если той чего-то и не хватало, так это яркой индивидуальности. Теперь всё на месте. Официальный дебют уже состоялся в Женеве, теперь хорошо бы поглядеть на российские цены.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...