Китайская марка Roewe готовится к захвату Европы

Кирилл Иванов, . Фото Roewe

Базовым двигателем для Roewe 750E стал 1,8-литровый турбомотор мощностью 150 «лошадок». Но можно пойти дальше и заказать себе 2,7-литровый V6. Грозный «китаец», однако.

Прячьте детей, забивайте двери и окна досками, запасайтесь продуктами и спускайтесь в убежище! Но без паники. Третьей мировой вроде не наблюдается, подземных толчков не чувствуется, да и торнадо на горизонте не видно. Всё куда проще: очередная китайская, где-то 723-я по счёту, марка готовится захватить Европу и отъесть кусок автомобильного рынка Старого Света.

Имя захватчика — Roewe. Эта марка выступает под патронажем компании Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Скупив охапкой лицензии на приказавшие долго и счастливо жить английские Rover 25 и 75, в SAIC состряпали свои вариации на тему.

Вот двумя такими поделками (не путать с подделками) и собирается потчевать разношёрстную европейскую клиентуру марка Roewe. Один из этих четырёхколёсных агрегатов уже хорошо известен — старый добрый Rover 75, но основательно зачёсанный и прилизанный под китайские понятия об автомобильной красоте. Постойте, откуда такое странное имя: Roewe Rong Wei 750E. Вероятно, в переводе с языка Поднебесной Rong Wei означает нечто возвышенное и духовное, но если обладать знанием английского, то имя модельки звучит как Wrong Way, что дословно можно перевести как «неверный путь».

Создатели попытались сохранить английский аристократизм роверовского интерьера, но при этом сделать так, чтобы и китайцам внутри было комфортно. Получилось?

Насколько верен путь китайцев — не известно, но то, что он самый простой — точно. Они не стали разбирать элегантный Rover 75 на запчасти или лепить седану морду от Lexus RX350 как делают некоторые. В Roewe лишь слегка подправили экстерьер и освежили на свой лад дизайн интерьера.

Roewe W2, конечно, не откровение в дизайне, но выглядит вполне сносно и уж куда лучше, чем многие другие китайские автомобили.

Куда интересней обстоят дела со второй моделью. На недавно прошедшем автосалоне в Шанхае среди девушек-моделей на стенде Roewe был замечен концептуальный седан. И, несмотря на прототипный статус, Roewe W2 уже можно подавать на стол. Причём в отличие от модели 750E, этот седан более доступное блюдо. Меньше в размерах и в цене. Да и под капотом у него будут моторы, стандартные для машин гольф-класса: 1,6 и 1,8-литровые (включая версию с турбиной). Самое интересное, что седан W2, по заверениям SAIC, — их собственное детище, на доморощенной платформе.

Интерьер W2 тоже не плох, на картинке всё выглядит замечательно. А как будет обстоять дело живьём?

Пока автомобили освоятся на внутреннем рынке, где спрос на них, несомненно, будет, а вот в 2008 году уже начнётся наступление на Европу (праворульные автомобили для Британии прибудут и вовсе в 2009 году). Какие суммы напишут на ценниках, сейчас говорить рано. Определённо не заоблачные, но и автомобилей по ценам холодильников тоже не стоит ждать. Тем более, что SAIC, возможно, будет сбывать свою продукцию в Европе под принадлежащим ей брендом SsangYong, который периодически веселит автомир своеобразным дизайном. В любом случае — готовьтесь! Китайцы не собираются сдаваться и предпринимают всё новые и новые попытки понравиться Европе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...