Что вы знаете о марке Lancia? То, что когда-то на болидах этой фирмы шпарили в чемпионате мира по ралли, и всё. И это неудивительно, ведь за весь прошлый год в России продали лишь один новый автомобиль загадочной итальянской компании. А о местоположении официального дилера не знает даже сам дилер. Если он вообще есть.
Тем не менее ситуация с продажами в России не сильно-то волнует руководство компании, и она тихо-мирно продолжает выпускать концепт-кары и автомобили. Например, минивэн Phedra, который попал под нож пластических хирургов. Машинке уже больше пяти лет — пора бы практичной «итальянке» смыть косметику и накраситься заново.
Сказано — сделано, и вот итальянцы уже везут посвежевшую Phedra на бельгийский автосалон в Брюссель. Продажи стартуют в первом квартале наступающего года, а пока можно присмотреться к минивэну, а россиянам и вовсе — поглазеть на диковину.
Модернизированная версия обзавелась новым, 2,2-литровым дизельным мотором MultiJet мощностью 170 лошадиных сил с двумя турбинами. Крутящий момент в 370 ньютон-метров позволяет разгоняться до «сотни» за 10 секунд. Максимальная скорость равна 200 километрам в час. Отличный для экономной Европы вариант — быстро и расход небольшой. Но и прежние два «движка» не так уж плохи. Оба также дизели и оба двухлитровые. Вот только один выдаёт 120 сил, тогда как другой — на 16 больше.
Что же до изменений во внешнем облике, то Phedra 2008-го модельного года получила новую «мордочку», колёсные диски, цвета кузова, а также солидную порцию хрома. Семьи итальянских мафиози определённо будут довольны блестящими побрякушками.
Перекопали и интерьер, но по большей части итальянцы изменили лишь отделочные материалы. В остальном же это прежняя Phedra, только с большим багажником, широкой возможностью трансформации салона и 5-, 6- либо 7-местной модификацией на выбор. Но нам, русским, познать этого, так сказать, на ощупь не светит.