На автосалоне в Индии Tata Motors показала самый дешёвый автомобиль

Tata nano. От Tata Nano не приходится ожидать чего-то сверхъестественного. Это всего лишь маленькая и простая машинка за немного денег.
Виталий Кабышев, . Фото Tata

От Tata Nano не приходится ожидать чего-то сверхъестественного. Это всего лишь маленькая и простая машинка за немного денег.

Мечта многих индийцев скоро сбудется. Компания Tata приступает к производству автомобиля, стоимость которого составит 100 тысяч рупий ($2546). Знакомьтесь: его зовут Tata Nano. Красавцем не назовёшь, вместительным — тоже, да и высокой мощностью не похвастает. Зато Нано обладает самым главным качеством, которым и ценны автомобили: он может ездить.

По миру давно ходили слухи, что индийцы готовят «народное» транспортное средство. Но именно таким его никто не мог представить. Одни говорили, что это будет автомобиль гольф-класса, другие — что его кузов станут делать чуть ли не из пластмассы…

Небольшой кузов может принять только четверых седоков.

Но, как бы там ни было, индийцы сделали почти невозможное — они разработали настоящий автомобиль. Железный. С четырьмя колёсами, рассчитанный на четверых седоков. При этом не стоит забывать, что он будет самым дешёвым в мире. Конечно, история знает массу примеров, когда подобные авто получали всенародное признание. Но за последние лет пятьдесят это, пожалуй, первый случай.

Поток мощности от мотора передаётся черед полуоси на задние колёса. Передняя и задняя подвески независимые.

Nano очень миниатюрный. В длину он достигает 3,1 метра, в ширину — полтора, в высоту — 1,6. Весит малютка немногим более полутонны, а коли так, значит, и мощный двигатель ей не нужен. Поэтому разработчики решили обойтись двухцилиндровым моторчиком, который с объёма в 623 «кубика» выдаёт максимальную мощность в 33 лошадиные силы. Кстати, создатели утверждают, что, благодаря системе впрыска и нейтрализатору, их машинка будет соответствовать нормам Евро-4.

Незатейливый интерьер под стать сути.

Планы компании весьма амбициозны. Маркетологи собираются продавать «народный» автомобиль в странах Африки, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и даже в Латинской Америке. В этом списке разве что Китая не хватает. День и час начала производства пока не сообщаются, однако представители Tata говорят, что серийное производство будет налажено с месяца на месяц. Появится ли автомобиль у нас? Всё может быть. Чем чёрт не шутит?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...