На автосалоне в Чикаго GMC представила сразу две гибридные новинки: концептуальный Denali XT Hybrid и прототип пикапа Sierra Hybrid, который очень скоро пойдёт в серийное производство. Sierra почти во всём повторяет своего собрата по конвейеру Chevrolet Silverado, имеет похожую внешность и идентичный конструктив… Да что конструктив! Гибридная установка по имени EVT (Electrically Variable Transmission) — и та одна на двоих.
Хотя нет! Обманываем. Привод этот в скором времени получат ещё несколько больших внедорожников: Chevrolet Tahoe/ Silverado/Yukon Hybrid, Cadillac Escalade Hybrid, Dodge Durango HEMI Hybrid и Chrysler Aspen HEMI Hybrid. Кстати, EVT разработана совместными усилиями компаний BMW, GM и DaimlerChrysler. Она представляет собой симбиоз автоматической трансмиссии, тягового электродвигателя и генератора. Гибридный силовой агрегат благодаря трём планетарным редукторам имеет четыре фиксированные передачи и два бесступенчатых режима. За счёт этого осуществляется несколько вариантов работы.
Например, в пробках или жилых зонах (для того чтобы максимально снизить выброс вредных веществ) автомобиль может двигаться, используя только электротягу, причём задействована она будет вне зависимости от степени загрузки вплоть до скорости 48 км/ч. Кстати, если на старте хорошенько «пришпорить» машину педалью газа, шестилитровая «восьмёрка» с системой AFM (Active Fuel Management), отключающей во время неспешной езды часть цилиндров, тут же «проснётся» и примется разгонять автомобиль совместно с электродвигателем. После 48 км/ч электромотор отключится, и «железный конь» будет набирать ход только под тягой ДВС.
И это далеко не все подвиги, на которые способна система. На электротяге вы сможете продолжать движение даже тогда, когда у вас закончится жидкое топливо. Причём полной зарядки размещённой на борту
Всё это даёт возможность уменьшить расход топлива и повысить экономичность. Представители компании заявляют, что при езде по городу гибридная модификация в среднем бережливее на 40%, в то время как на трассе она позволяет сохранить 25%. И всё это, заметьте, без потери ключевых качеств автомобиля! Ведь Sierra, как и прежде, может разместить в салоне пятерых седоков, взять на борт груз в полторы сотни килограммов и ещё тащить прицеп с яхтой или лошадьми массой в 2,7 тонны.
Как и обычная «гражданская» Sierra, гибридная версия получит все блага цивилизации, такие как пакет безопасности с комплектом подушек и системой стабилизации StabiliTrak, навигационную и развлекательную системы, работающие с большим количеством портативных мультимедийных устройств. Электропакет, автоматически контролируемый микроклимат и гидроусилитель рулевого управления тоже никуда не денутся. На рынок Sierra Hybrid попадёт в четвёртом квартале и будет продаваться уже как автомобиль