Традиционно перед
У знакомого нам прототипа MMR25 Rally Racer от Mitsubishi каждое колесо, например, состоит из восьми независимо управляемых модулей, приводимых в движение отдельными электромоторами. Такая схема позволяет двигаться в направлении, отличном от того, куда смотрит нос машины. Создатели окрестили её формулой 8 × 4.
Облик суперкара Audi R25 вполне традиционный — основное внимание создатели уделили технике. Основа конструкции — динамический силовой каркас, позволяющий настраивать геометрию автомобиля под конкретную трассу. Гибридная силовая установка потребляет биотопливо. По сценарию Audi, сегодняшние
Тойотовский спорткар Lemans Racer перемещается по трассе в двух режимах: High Speed и Cornering. Первый для прямых — составные активные колёса сомкнуты в узкие диски и поджаты к корпусу, превращая машину в узкую стрелу, разрезающую воздух со скоростью до 560 км/ч. В поворотах боковины корпуса расходятся в стороны, увеличивая колею. Колёса расширяются тоже — так обеспечивается наибольшая устойчивость и максимальный контакт с трассой.
Дизайнеры Хонды мелко не мыслят. По их мнению, неинтересно 24 часа утюжить замкнутое кольцо, когда за то же время можно облететь всю планету. Участники гонки Great Race 2025 пересекут Америку по суше, Азию по воде и пролетят над Европой по воздуху. Соответственно, их транспортное средство — универсальный трансформер с реактивным двигателем. Если прикинуть среднюю скорость, то она должна быть на уровне 1700 км/ч — да уж, фантастика!
Создатели проекта
Главная идея дизайнеров BMW — повторное использование мусора вместо его переработки. Корпус аппарата Hydrogen Salt Flat Racer сделан из металлических бочек, а диски колёс — из сковородных крышек. Покрышки колёс заполнены нейлоновым гелем, что обеспечивает мягкость движения и устойчивость к проколам. Судя по названию, топливом для двигателя является водород, а выхлопом, соответственно, вода.
Mazda представила проект электрического болида формулы E1 — так, мол, будут называться Королевские гонки в 2025 году. Трассы покроют слоем электропроводящего полимера, передающего энергию на кольцевые моторы в колёсах. Они будут способны разогнать машину до 400 км/ч. В гонках E1 от каждой «конюшни» будут участвовать до тридцати гонщиков одновременно. На первый план выйдет командное взаимодействие, подобное тактике современных велогрупп. Сообща пилоты будут блокировать соперников и обеспечивать «воздушный мешок» своему лидеру.
Будущая баха (
Ну а хозяевам конкурса, американцам, по их замыслу дома должны и стены помогать — точнее, стихии. Земля, то есть гравитация, способствует регенерации энергии при торможении. Стихия воздуха прокачивается под днищем двумя турбинами, охлаждая аккумуляторы и создавая прижимную силу. А основной источник энергии — огонь калифорнийского солнца, воздействующего на тонкоплёночные солнечные батареи. Они покрывают весь корпус машины. Джиэмовцы и здесь не удержались от пиара своего любимого проекта — ведь их конкурсное детище называется Chaparral Volt!
Только оценив этот полёт дизайнерской мысли, понимаешь, что все студенческие конкурсы, о которых мы писали в этом году, — просто детский лепет по сравнению с фирменными наработками. Хотя справедливости ради стоит заметить, что подобные проекты, как правило, и поручают только что пришедшим в компании бывшим студентам. Но ресурсы у частников, конечно же, не те, что у корпораций. Отсюда и продуманная концепция, и деталировка. А благодаря теме соревнования нынешний конкурс Design Challenge, по нашему мнению, стал главным дизайнерским событием прошедшего года. Мы в восторге.