В Линкольне посмотрели на немногочисленных «премиумов» гольф-класса и решили, что богатый клиент уже готов переплачивать за маленькие машины. Ну или скоро будет готов. Мол, при грамотной подаче никто и не вспомнит о родственной связи концепта С и прозаичного Форда Фокуса.
Но она крепка. Concept C назван в честь фордовской универсальной платформы С1, которая является оптимизированной «тележкой» самого первого Фокуса образца 1998 года. Сколько всего на ней построено! Лучше и не задумываться. А то трудно будет найти место для маленького Линкольна среди Фордов, Мазд и Volvo разных классов и поколений.
Concept C приводится в движение фордовским четырёхцилиндровым двигателем EcoBoost c турбонаддувом и непосредственным впрыском. При объёме 1,6 л мотор выдаёт 180 л.с., довольствуясь весьма скромным количеством топлива — 5,4 л на 100 км. В том числе и благодаря системе start/stop. На соседнем с Линкольном стенде этот же мотор, кстати, демонстрирует концепт Volvo S60.
А через год EcoBoost 1.6 достанется третьему поколению Фокуса. Трансмиссия концепта — тоже семейная ценность. Lincoln оснащён роботизированной шестиступенчатой коробкой Ford PowerShift с двумя сцеплениями. Её уже ставят на рестайлинговый Focus, ждут её и автомобили Volvo.
Собственно, ничего дурного в агрегатах из фордовского супермаркета нет. Платформа — отличная. Большинство построенных на ней машин существуют на радость водителям. А в случае с Линкольном американцы предложили ещё и неординарное дизайнерское воплощение. Главное, первый лимузинный хэтч обещают довести до серийного производства. Стратегия развития концерна Ford в действии: сокращение издержек и расширение гаммы компактных автомобилей. Но от тяжеловесного бренда Linсoln концерн не намерен отказываться.