Компания Sunbeam в числе прочих стояла у истоков английского автопрома. Детище Джона Марстона начало с производства велосипедов и мотоциклов в 1888 году, а спустя 13 лет подготовило первую серийную машину под маркой Sunbeam.
История «солнечного луча» (англ. sunbeam) закончилась в 1976 году, и, казалось бы, навсегда. Сколько лет прошло, но есть у Sunbeam модели, память о которых должна жить вечно. Одной из таких по праву считается Sunbeam Tiger — родстер с «компрессорным» мотором V12 4.0 (306 сил), побивший в 1925 году рекорд скорости на
И вот в честь болида-чемпиона Райан Скелли, студент факультета промышленного дизайна университета Ковентри, создал концепт Sunbeam Tiger. Но ведь таких проектов пруд пруди, и, чтобы выделиться из множества оригиналов, нужны нестандартные решения. Впрочем,
Например, как вам трубчатая рама из переработанного алюминия? А тормозные колодки, сделанные из волокон природного происхождения? Наконец, под обивкой сидений скрывается соевая пена, в состав шин входит кукурузный крахмал, а кузовные панели сделаны из смолы и растительного масла.
Британский фанат натурпродукта сумел отличиться и в техническом плане. Нет, работает родстер не на бобах, зато вместо обычного ДВС используется электромотор. Что же здесь необычного? А то, что питается он от литиево-титанатовых аккумуляторов. Такой «коктейль» обеспечивает концепту 1600 км пути на одной зарядке.
Не слишком ли всё технологично даже для 2009 года? Видимо, сам Райан Скелли задаётся тем же вопросом. Поэтому его Sunbeam существует пока только на компьютерных изображениях. Да и намечен выпуск серийного автомобиля лишь на столетие скоростного рекорда. Ничего не скажешь, нетривиально.