Компания Lotus с моделью Elite попытает счастья в классе суперкаров

Lotus elite,Lotus concept. Хотели бы мы знать, откуда появилась у Лотуса пятилитровая «восьмёрка», способная раскручиваться до 8500 об/мин. Можно вспомнить о Лексусе LF-A, но у него мотор V10 4.8 мощностью 560 сил.
Роберт Есенов, . Фото: Lotus

Хотели бы мы знать, откуда появилась у Лотуса пятилитровая «восьмёрка», способная раскручиваться до 8500 об/мин. Можно вспомнить о Лексусе LF-A, но у него мотор V10 4.8 мощностью 560 сил.

Заглянем в прошлое фирмы Lotus. Видны ли там очень мощные — на общем фоне — серийные автомобили? К таковым можно отнести разве что купе Esprit: имелись у него наддувные модификации, развивавшие до 355 сил. Да и не были британцы производителями суперкаров и скорости достигали обычно уменьшением массы. Но то, что Lotus покажет в Париже, в известной степени меняет представление о фирме: купе-кабриолет Elite — безоговорочно представитель элиты автомира.

Судите сами. Под кузовом длиной 4,6 м скрывается заднеприводная «тележка», где мотор расположен в пределах колёсной базы, за передней осью. Масса автомобиля — 1650 кг. Двигатель — пятилитровый «атмосферник» V8, выдающий 620 л.с. и 720 Н•м. Сравните с Ferrari 599 GTB Fiorano, у которой под капотом бьётся шестилитровое «сердце» V12 (620 «лошадей», 608 ньютон-метров). К тому же Elite динамичнее «пятьсот девяносто девятой»: 3,5 с против 3,7 при спурте до сотни. Но максимальная скорость «жеребца» из Маранелло выше: 329 км/ч против 315.

Суперкар с посадочной формулой 2+2, оснащённый электромоторами, выбрасывает 215 г CO2 на километр.

Однако есть у английской новинки одна интересная особенность: в качестве опции производитель предложит клиентам оснастить суперкар электромоторами и вооружить его технологией рекуперации кинетической энергии KERS. Машина станет экономичнее, но снаряжённая масса возрастёт, что повлечёт за собой увеличение времени разгона до 100 км/ч (на 0,2 с).

Ширина и высота Лотуса Elite составляют 1,90 и 1,32 м соответственно.

Судя по достаточно подробным техническим данным, Lotus Elite практически готов к серийному производству. Однако факты говорят о другом. Официальный дебют хоть и состоится в конце сентября сего года в Париже, но выпуск машины будет налажен только в начале 2014-го. А продажи начнутся весной того же года. Потенциальных клиентов должно успокаивать то, что цена назначена далеко не суперкаровская — от 115 000 фунтов стерлингов (чуть меньше $180 тысяч).

История

Имя Elite для компании Lotus не ново. Так англичане называли купе, выпускавшееся с 1958 по 1963 год. Автомобиль длиной 3759 мм комплектовался алюминиевым четырёхцилиндровым мотором 1.2 Coventry Climax FEW с 75 силами. Но по тем временам купе было быстрым: его пиковая скорость составляла без малого 180 км/ч, а сотни оно достигало чуть больше чем за 11 с. Всё благодаря низкой массе — 503 кг.

Второе поколение модели Elite, поставленное на конвейер лишь в 1974 году, превратилось в трёхдверный универсал и заметно раздобрело. Длина увеличилась до 4470 мм, снаряжённая масса — до 975 кг. Интерьер стал богаче, улучшилось оснащение. Автомобиль, у которого были полностью независимые подвески, получил двигатель покрупнее — двухлитровую «четвёрку». Последняя работала как с пятиступенчатой «механикой», так и с четырёхдиапазонным «автоматом» (с января 1976 года). До 1982 года было сделано 2535 машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...