Заглянем в прошлое фирмы Lotus. Видны ли там очень мощные — на общем фоне — серийные автомобили? К таковым можно отнести разве что купе Esprit: имелись у него наддувные модификации, развивавшие до 355 сил. Да и не были британцы производителями суперкаров и скорости достигали обычно уменьшением массы. Но то, что Lotus покажет в Париже, в известной степени меняет представление о фирме: купе-кабриолет Elite — безоговорочно представитель элиты автомира.
Судите сами. Под кузовом длиной 4,6 м скрывается заднеприводная «тележка», где мотор расположен в пределах колёсной базы, за передней осью. Масса автомобиля — 1650 кг. Двигатель — пятилитровый «атмосферник» V8, выдающий 620 л.с. и 720 Н•м. Сравните с Ferrari 599 GTB Fiorano, у которой под капотом бьётся шестилитровое «сердце» V12 (620 «лошадей», 608 ньютон-метров). К тому же Elite динамичнее «пятьсот девяносто девятой»: 3,5 с против 3,7 при спурте до сотни. Но максимальная скорость «жеребца» из Маранелло выше: 329 км/ч против 315.
Однако есть у английской новинки одна интересная особенность: в качестве опции производитель предложит клиентам оснастить суперкар электромоторами и вооружить его технологией рекуперации кинетической энергии KERS. Машина станет экономичнее, но снаряжённая масса возрастёт, что повлечёт за собой увеличение времени разгона до 100 км/ч (на 0,2 с).
Судя по достаточно подробным техническим данным, Lotus Elite практически готов к серийному производству. Однако факты говорят о другом. Официальный дебют хоть и состоится в конце сентября сего года в Париже, но выпуск машины будет налажен только в начале