В краш-тестах Euro NCAP снова замечены «зелёные» новинки

Citroen ds4,Ford focus,Lexus ct,Nissan leaf,Peugeot 508,Volvo v60. По результатам испытаний Nissan Leaf стал первой серийной электродвижимой моделью, получившей от Euro NCAP высшую оценку за безопасность.
Сергей Удачин, . Фото/видео: Euro NCAP

По результатам испытаний Nissan Leaf стал первой серийной электродвижимой моделью, получившей от Euro NCAP высшую оценку за безопасность.

Довольно-таки большую партию из шести новых моделей автомобилей буквально только что протестировала на прочность ассоциация Euro NCAP — авторитет в оценке прочности и безопасности машин. На этот раз в число кандидатов на встречу с деформируемым барьером попали два «зелёных» «японца» — серийный электромобиль Nissan Leaf, совсем недавно признанный лучшим автомобилем 2011 года, и гибридная пятидверка Lexus CT 200h, которая уже продаётся в России.

Среди участников тестов также оказались хэтчбеки Citroen DS4 и Ford Focus, седан Peugeot 508 и универсал Volvo V60. Все до единого испытуемые заслужили высшие пятизвёздочные рейтинги безопасности. Несмотря на одинаково отличные результаты в защите взрослых пассажиров, чуть лучше других выступили Lexus и Volvo, а несколько слабее оказался электрокар Nissan.

Наивысшие баллы пятидверка Citroen DS4 получила за заботу о здоровье взрослых седоков и за хорошую оснащённость системами безопасности. Эксперты высоко оценили защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении, а также наличие функции напоминания о непристёгнутом ремне для всех седоков и активируемый водителем ограничитель скорости в базовой комплектации автомобиля.

Выступивший в остальных дисциплинах с другими участниками тестов примерно на равных, новый хэтчбек Ford Focus существенно превзошёл оппонентов в защите взрослых и маленьких пешеходов при наезде. Автомобиль также получил максимальные баллы за обеспечение безопасности трёхлетнего пассажира как при фронтальном, так и при боковом столкновении, но не смог набрать столько же в тестах с манекеном, игравшим роль 18-месячного младенца. Не пошла модели на пользу возможность отключать пассажирскую подушку безопасности для установки детского кресла против движения на переднем сиденье — её фордовцы предлагают только за доплату.

При фронтальном столкновении гибрид Lexus CT 200h защитил переднего пассажира лучше, чем водителя, а при боковом ударе с участием автомобиля набрал максимальные баллы. При наезде на пешеходов бампер хэтчбека показал себя с лучшей стороны, тогда как риск получения травм как взрослым человеком, так и ребёнком от передней кромки капота оказался довольно высоким.

Выступивший в испытаниях середнячком электродвижимый хэтчбек Nissan продемонстрировал не только хорошую защищённость водителя и пассажиров при столкновении, но и отсутствие риска поражения находящихся в салоне людей электричеством, поскольку аккумулятор машины достойно выдержал краш-тест и остался хорошо изолированным.

«В базе» у Peugeot 508 присутствует возможность отключения пассажирской надувной подушки. Сам выключатель должным образом обозначен, а водителю в полной мере предоставляется информация о статусе эйрбега. Кроме того, в машине есть специальные этикетки, предупреждающие об опасности использования развёрнутого против движения детского кресла при активированной надувной подушке.

При лобовом столкновении универсал Volvo V60 показал себя крепким орешком. Взрослые и маленькие пассажиры оказались хорошо защищены, а смещение стойки лобового стекла назад составило всего один миллиметр. Автомобиль также продемонстрировал один из лучших результатов при наезде на пешеходов. Нарекания вызвала лишь защита головы взрослого человека при контакте с капотом.

Оценивая защищённость маленьких пассажиров в ходе краш-тестов эксперты Euro NCAP за отличные результаты на фоне остальных выделили седан Peugeot 508. Что до оснащённости системами безопасности, то безусловным лидером в этой дисциплине вполне ожидаемо оказался «скандинав». И лишь немного отстали от него модели Peugeot и Citroen, получившие дополнительные баллы за наличие бортовых систем экстренного вызова помощи Citroen Localized Emergency Call и Peugeot Connect SOS.

Модель Общий рейтинг
Защита взрослых

Защита детей

Защита пешеходов

Системы безопасности
Citroen DS4 90% 80% 43% 97%
Ford Focus 92% 82% 72% 71%
Lexus CT 200h 94% 84% 55% 86%
Nissan Leaf 89% 83% 65% 84%
Peugeot 508 90% 87% 41% 97%
Volvo V60 94% 82% 64% 100%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...