Вы до сих пор думаете, что чем у машины длиннее капот, тем она безопасней? Вы всё ещё уверены, что маленькие машины — это капсулы смерти? Пора разбивать сложившиеся стереотипы! Разбивать с той же злостью, с которой убивает об стены автомобили организация EuroNCAP.
В этот раз экзаменаторы решили не отправлять в автомобильный рай сразу несколько машин, а ограничились испытаниями лишь одной. Зато какой! Маленький, сверхкомпактный, почти игрушечный Smart ForTwo второго поколения — вот кто жертва.
Автомобиль, который, на первый взгляд, кажется небезопасным даже в статичном положении, прошёл тесты на твёрдую «четвёрку». Гений мегаполиса получил 28 из 38 возможных баллов, сумев собрать ещё и четыре полноценные звезды из пяти.
Но без нареканий не обошлось. Сотрудники EuroNCAP поворотили нос от передней панели, заметив, что она может в случае аварии как следует ударить по коленям и бёдрам водителя и пассажира. Также голова манекена слегка зацепила за боковое стекло, но тестируемый экземпляр не был оснащён боковыми подушками. Однако стоит отметить, что в списке опций они имеются.
Безопасность детей не оценивалась, так как их попросту некуда посадить, а вот пешеходы — готовьтесь. Хоть бампер Smart на приемлемой скорости сохранит ноги незадачливого прохожего целыми, но… ударяться об Smart лучше в каске, так как с капотом у малыша ну просто беда. Манекен получил серьёзные ушибы головы, и специалисты EuroNCAP поставили машине «неуд» за травмоопасный капот. Итог — две звезды из четырёх и суммарные десять баллов за наезд на человека.
Кстати сказать, это уже третий Smart на тестах EuroNCAP. Первый ForTwo разбили в 2000 году: машинка тогда заработала три звезды из пяти и 22 суммарных балла. В