Китайский автопром начинает сбиваться в одну кучку

Кирилл Иванов, . Фото Roewe

С дизайном китайцы стали худо-бедно справляться, ещё бы качество подтянуть. Возможно, слияние двух крупных компаний решит эту проблему хотя бы в рамках одного бренда.

Представьте себе, что один гигантский китайский производитель объединился с другим, не менее огромным китайским производителем. Сюжет напоминает сборку трансформера — поработителя Вселенной. Собственно, так оно и есть: автомобили из Поднебесной, как бы их ни ругали, с каждым днём всё популярней и популярней.

Дальше — больше. Например, сегодня компании SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) и NAC (Nanjing Automobile Corporation) подписали соглашение о слиянии, вернее — первая поглотила вторую. Итогом этого процесса стал переход всех автомобильных подразделений Nanjing под крыло SAIC. Сумма сделки составляет примерно $285 млн.

Союз получился шикарным по той простой причине, что получившаяся компания — самый крупный китайский автопроизводитель. Nanjing перепадёт лишь 4,9% акций скушавшей его фирмы. Ещё 25% закрепились за свежесозданным совместным предприятием.

Все маркетинговые и технологические достижения отныне тоже общие, что позволит компаниям штамповать автомобили в ещё больших количествах. По некоторым данным, Nanjing SAIC сможет ежегодно выпускать до 2 миллионов машин, а это уже мировой уровень.

Ещё один интересный момент: после соития гигантов воссоединились давно забытые британские марки Rover и MG. Первую в своё время купила SAIC, вторую приобрела Nanjing. Самый же волнительный вопрос для мировой общественности — улучшится качество китайских машин или нет — во время подписания договора не обсуждался.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...