Компания Fisker Coachbuild столкнулась с неожиданными трудностями

Fisker karma,Tesla roadster. Этот грациозный, элегантный профиль, несомненно, рисовал Хенрик Фискер. Но где дизайнер черпал вдохновение? Оказывается, это очень важно.
Дмитрий Абрамов, . Фото Fisker, Autoblog

Этот грациозный, элегантный профиль, несомненно, рисовал Хенрик Фискер. Но где дизайнер черпал вдохновение? Оказывается, это очень важно.

Нет, что-то тут не так. Привёз гений дизайна Хенрик Фискер (Henrik Fisker) на автошоу в Детройт чумовое гибридное купе Karma, объявил, что поставит его на конвейер, собрал с того времени уже более 500 заказов и теперь спокойно испытывает машину, готовясь к производству. Больно гладко выглядит. Не бывает так.

И действительно, беда пришла, откуда не ждали. Возмутились географические коллеги из калифорнийской Tesla Motors. Дело в том, что электрический Roadster тамошние ребята на конвейер поставили, а мысли их уже крутятся вокруг другой затеи. Тесловцы давно хотят выпустить вторую модель, которая пока нехитро именуется WhiteStar. Будет это четырёхдверный электрический седан по цене от 50 до 65 тысяч долларов в зависимости от оснащения.

У дизайнеров были некоторые соображения насчёт внешности новой модели, но целиком они завершать проект не решились, а доверили нарисовать окончательный облик… Да-да, как раз Фискеру и доверили. И приплатили хорошенько — 875 тысяч вечнозелёных единиц. Далее по версии Tesla Motors дело было так: Хенрик оказался негодяем, работу выполнил скверно, но украл гибридные технологические секреты молодой компании и даже позаимствовал лучшие дизайнерские идеи WhiteStar, использовав их в своей Карме.

Как видите, ситуация серьёзная, попахивает судом. В середине апреля адвокаты Tesla подали иск на бывших компаньонов, требуя полного возмещения ущерба. На днях от Fisker Coachbuild последовало заявление о рассмотрении дела в арбитражном порядке. Компания вины не признаёт. Интересен ответ Фискера на обвинения: мол, чепуха это всё, во время разбирательства он докажет свою правоту.

Пока суд да дело, прототип Fisker Karma наматывает круги по полигону в Калифорнии. Испытатели налаживают систему управления батареей и готовятся опробовать пассивную безопасность. Ожидается, что в ближайшие месяцы гибрид пройдёт все необходимые сертификационные испытания.

Слушание дела намечено на 11 июня. Чем закончится противостояние конкурентов? Адвокаты раздумывают над стратегией, а инженеры компаний — над конструкциями будущих машин. Уже известно — Tesla переделала дизайн WhiteStar, чтобы избежать сходства с Karma, и покажет машину в ближайшие месяц-два. Ну а парни из Fisker Coachbuild гоняют прототип по треку, готовясь запустить производство в начале будущего года, а в 2010-м выйти на уровень 1250 машин в месяц.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...