Фирма Lotus усовершенствовала свою лучшую «зажигалку»

Lotus exige. Соотношение мощность/масса — 256 л.с. на тонну. Далеко не каждый автомобиль может похвастать таким показателем.
Кирилл Иванов, . Фото: Lotus

Соотношение мощность/масса — 256 л.с. на тонну. Далеко не каждый автомобиль может похвастать таким показателем.

Lotus не из тех контор, что каждый год штампуют новые модели. Британцы из Норфолка зарабатывают себе на хлеб инжинирингом для других автопроизводителей, а собственных моделей у них раз-два и обчёлся: Elise, Exige, Europa, Evora плюс «заряженные» версии. Самая боевитая из них — Exige S.

Её очередную модификацию и привезли англичане в горную Швейцарию на Женевское мотор-шоу. Внешних изменений на первый взгляд нет. Дизайн у Лотуса — на все времена, так что нового переднего бампера, а также увеличенного антикрыла для «эски» оказалось достаточно.

Механика 935-килограммового купе тоже значительных изменений не претерпела. Под капотом всё тот же 240-сильный (230 Н•м) тойотовский мотор объёмом 1,8 л, снабжённый приводным нагнетателем. Динамика осталась на прежнем, очень высоком уровне: до сотни машина разгоняется за 4,1 с, до 160 км/ч — за 9,9 c, а максимальная скорость составляет 238 км/ч.

Зато мотористам Лотуса удалось значительно снизить уровень выброса CO2 — с 216 до 199 г/км. Также они сократили средний расход топлива в смешанном цикле на шесть десятых литра — до 8,5 л на 100 км.

Массивное антикрыло перекочевало с концепта Exige GT3 двухлетней давности, также представленного в Женеве. На скорости 160 км/ч оно создаёт прижимную силу в 42 кг.

Европейские продажи автомобиля начнутся в мае. Цены пока не раскрываются. Как и раньше, производитель может сделать Exige S более комфортным, снабдив машину аудиосистемой, кожаным салоном и датчиком давления в шинах. А настроенным по-спартански предлагается пакет, включающий более жёсткие амортизаторы и пружины Bilstein.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...