В недалёком будущем Ладу Granta можно будет заправлять бензином и метаном

Lada granta. Перспективы двухтопливной Гранты могут быть не такими уж радужными без соответствующей инфраструктуры заправочных станций. На сегодня в России функционирует более 70 000 АЗС, торгующих бензином и дизтопливом, и менее 1700, продающих газ. Кстати, в Москве газовых заправок насчитывается чуть более 70.
Сергей Удачин, . Фото: АвтоВАЗ

Перспективы двухтопливной Гранты могут быть не такими уж радужными без соответствующей инфраструктуры заправочных станций. На сегодня в России функционирует более 70 000 АЗС, торгующих бензином и дизтопливом, и менее 1700, продающих газ. Кстати, в Москве газовых заправок насчитывается чуть более 70.

Руководство «АвтоВАЗа» всерьёз задумалось о запуске в серию двухтопливной модификации нового бюджетного седана Lada Granta. Об этом вице-премьеру правительства РФ Сергею Иванову сообщил вице-президент по техническому развитию компании Евгений Шмелев в ходе посещения научно-исследовательского центра российского автогиганта. Кстати, буквально месяц назад НТЦ отпраздновал своё 25-летие.

Чиновника, приехавшего в Тольятти обсудить перспективы развития экологического транспорта в стране, заинтересовала модификация Lada Priora CNG Plus, работающая как на бензине, так и на сжатом газе. Серийную версию этого прототипа, дебютировавшего на прошлогоднем мотор-шоу в Москве, «АвтоВАЗ» собирался запустить в продажу в 2012 году. Однако из-за предстоящей через три года смены платформы Приоры производство такой машины посчитали экономически нецелесообразным. Так что теперь тольяттинцы рассматривают возможность установки газобаллонного оборудования на седан Granta, чьи продажи стартуют в декабре.

Дебютировавшая прошлой осенью в столице Lada Priora CNG Plus, двигатель которой работает на бензине и метане, выбрасывает в атмосферу не более 120 г/км углекислого газа. Автомобиль удовлетворяет нормам Евро-5.

В ходе осмотра предприятия вице-премьеру продемонстрировали и другие «зелёные» наработки «АвтоВАЗа». Например, гибрид на базе Калины. Такой автомобиль, оснащённый системой старт/стоп и мотором-генератором, позволяет сократить расход топлива на 8–10%. Показали тольяттинцы и более далёкую перспективную разработку — электромобиль на базе всё той же Калины с запасом хода 150 км и максимальной скоростью 130 км/ч. Он оснащён топливными элементами «Антэл-2», создание которых не обошлось без привлечения технологий из космической промышленности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...