В последнее время автомобили становятся всё более комфортными и практичными. Полноприводным универсалом повышенной проходимости уже никого не удивишь. Скоростным семейным автобусом — тоже. Конечно, это радует. Но порой при взгляде на очередной такой «универсал» становится тошно. Ведь так хочется, чтобы автомобиль был не только для «дела», но и «для души».
Именно такими «душевными» машинами всегда были кабриолеты. Вопреки всем современным тенденциям они остаются вопиюще непрактичными во всём. Да ещё и стоят при этом
Не нравится возиться со складыванием или подъёмом крыши? Пожалуйста, вот вам электроприводы — требуется только нажать нужную кнопку. Дует в салоне? Вот вам сильно наклонённые стойки и лобовое стекло, а заодно и задний ветровой экран — гоняйте теперь с любой скоростью. Думаете, что тент годится лишь для лета? Вот вам жёсткая складывающаяся крыша. Её, кстати, впервые установили именно в Peugeot — в далёком 1934 году на модели 401 Eclipse. Тогда она, правда, в «тираж» так и не пошла — было сделано менее сотни автомобилей. Потом жёсткую крышу пытался примерить на себя «американец» Ford Galaxie Skyliner 1959 года, у которого она целиком убиралась в гигантский багажник. Машина даже некоторое время продержалась на конвейере, но проблемы с надёжностью заставили Ford отказаться от неё. Европейцы не могли позволить себе безразмерных машин, поэтому им приходилось ломать голову над тем, как бы эту крышу сделать компактнее. Первым эту проблему решила компания
Сейчас
А что внутри? «Фу, какая помойка!» — хором сказали мои пассажиры. И правда, место, мимо которого мы проезжали, не радовало приятными запахами, а крыша была сложена… И я нажал посильнее на педаль, чтобы поскорее убраться подальше. Нет, на кабриолете всё же надо ездить не абы где, а избирательно: красивому и приятному автомобилю необходимо такое же красивое и приятное окружение, иначе половина удовольствия от поездки пропадёт.
Внутри Peugeot 307 CC выглядит не менее привлекательно, чем снаружи — качественно, дорого, солидно. Правда, и цена у нашего 307 CC с двухлитровым мотором мощностью 143 л.с. и «автоматом» нынче далека от «народности» — целых $36800. Можно, конечно, отказаться от автоматической коробки и сэкономить $1400, а можно, наоборот, немного доплатить и (опять же, отказавшись от АКПП) получить
Глядя на задние сиденья, поначалу думаешь: а нужны ли они вообще? Ведь на них смогут разместиться только дети. Не лучше было бы сделать автомобиль двухместным, но с большим багажником? Или же сиденья — на самом деле обшитая кожей полка для мелких вещей? Как оказалось, нет: на задних креслах легко помещаются не только дети, но и вполне взрослые девушки. Но если лезть на задние места не по «велению сердца», а по «долгу службы», то окажется, что там будет удобно лишь совсем невысоким людям. Правда, на тесноту или ветер (а на задних сиденьях можно сидеть только с убранным ветрозащитным экраном) никто из моих пассажиров не жаловался.
Я тоже не жаловался: ездить на Пежо с опущенным верхом можно на скоростях далеко за сотню — конечно, если поднять все стёкла. Лобовое стекло нависает прямо над головой, а его край находится
Впрочем, стоит проехаться рядом с каким-нибудь чадящим КамАЗом, и «чувство кабриолета» поселится в вас как минимум на десять минут. А если вы постоите рядом с этим КамАЗом в пробке, то, возможно, потом вам придётся отмываться.
Кстати, я думаю, что 307 CC комплектуется кожаным салоном уже в «базе» не случайно — иначе автомобиль сгорел бы если не от брошенных окурков, то под взглядами соседей по пробке с обострённым чувством социальной справедливости. Хотя, конечно, наиболее типичная реакция на любой кабриолет — позитивно-шоковая. А у некоторых сограждан, наоборот, случается «передоз» позитива — нам постоянно сигналили и махали руками вслед девушки, не говоря уже о количестве улыбок. Ради этого стоит стерпеть завистливые взгляды и научиться держаться подальше от выхлопных труб, не соответствующих нормам
От ям тоже лучше держаться подальше —
Второе условие тоже существенно. Что бы там ни демонстрировали «боевые» 307 CC на чемпионате мира по ралли, не пытайтесь это повторить. Ведь 307 CC, особенно с 143-сильным мотором и АКПП — автомобиль совсем не бойцовский, а скорее наоборот. Поэтому не стоит пытаться проходить повороты боком и делать прочие глупости — лучше спокойненько ехать, наслаждаясь прогулкой. Тем более что никакого удовольствия от активных действий вы не получите, особенно с опущенной крышей, когда жёсткость кузова 307СС на кручение становится особенно низкой. В этом случае при выполнении резкого манёвра становятся особо заметными запаздывания, а сам манёвр «распадается» на две части — вход и выход. В общем, не стоит. В режиме «купе» картина получше, но желания гонять всё равно не появляется. Хотя в целом шасси неплохое, да и тандем двухлитрового двигателя и «автомата» работает нормально… Правда, только в «прогулочных» режимах. Но разве не под них «заточена» эта машина?
А главное её предназначение — доставлять удовольствие водителю и пассажирам. Тёплым летним вечером выехать на природу, не спеша прокатиться по узеньким пригородным шоссе, подышать свежим воздухом… И, конечно же, покрасоваться перед окружающими. Так что главного качества, необходимого кабриолету — шарма, — Peugeot 307 CC не занимать.
Технические характеристики
Характеристики | |
---|---|
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 136/100/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/4100 |
Топливо | бензин |
Динамическе и скоростные данные | |
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона |
12,7 |
Другие характеристики | |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | на передние колеса |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55 R16 |
Расход, л/100км | |
Расход — Загородный цикл | 6,4 |
Расход — Городской цикл | 13,1 |
Расход — Смешанный цикл | 8,9 |
Выбросы СО2, г/км | 211 |
Размеры | |
Тип кузова | |
Число мест | 4 |
Длина, мм | 4347 |
Ширина, мм | 1759 |
Высота, мм | 1424 |
Колесная база, мм | 2605 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Массы | |
Снаряженная масса, кг | 1488 |
Полная масса, кг | 1830 |
Объемы | |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Комплектация протестированного автомобиля
- Противотуманные фары
- Система динамической стабилизации (ESP)
- ABS
- Кожа с хромом
- Передяя подушка безопасности пассажира’
- Бортовой компьютер’
- Кондиционер
- Колесные диски из алюминиевого сплава’
- Система помощи при парковке’
- Ценральный замок (суперблокировка)
- Проводка для акустической системи с шестью встроенными динамиками
- Пакет «Ergonomic pack»
- Пакет «Pack Look»
- Пакет «Electrical pack»
Автомобиль для теста предоставлен
ООО «Пежо Рус Авто».