Peugeot закончила работу над серийным универсалом 308 SW

Peugeot 308. Элегантный Peugeot 308 SW не выглядит как многие универсалы данного класса грузным и утилитарным. Что интересно, 308 SW комплектуется шинами Michelin Energy Saver. У них ниже сопротивление качению, и они помогают экономить топливо.
Кирилл Иванов, . Фото Peugeot

Элегантный Peugeot 308 SW не выглядит как многие универсалы данного класса грузным и утилитарным. Что интересно, 308 SW комплектуется шинами Michelin Energy Saver. У них ниже сопротивление качению, и они помогают экономить топливо.

Peugeot основательно подготовилась к бойне в гольф-классе. И первый шаг был сделан прошлой осенью во Франкфурте — «шагнул» новый хетчбэк 308. Французы продолжают обновлять свой модельный ряд и к автосалону в Женеве приготовили на базе хетча универсал — 308 SW.

Почти 900 тысяч представителей предыдущего поколения «сарайчика» 307 SW разошлось за шесть лет производства. Для универсала это очень немаленькое число. Сможет ли его сменщик рассчитывать на такой же успех? Об этом можно только гадать.

Peugeot 308 SW базируется на доработанной платформе модели 307 SW. Даже колёсная база та же, что и у универсала предыдущего поколения.

Зато известно, что 308 SW стал больше. Новая генерация автомобиля достигла в длину 4,5 м, причём колёсная база — на 10 см больше, чем у хетчбэка 308. Пассажиры наверняка скажут за это спасибо. Подрос и объём багажника — туда загружается как минимум 600–674 л (в зависимости от комплектации) личного имущества и полезных вещей. Сделать это реально, открывая не заднюю дверь, а только окошко в ней. Сняв три раздельных сиденья второго ряда и сложив переднее, вы увеличите багажный отсек аж до 2149 л. Но можно впасть и в другую крайность — возить много не грузов, а людей. Это тоже запросто — у 308 SW есть версия с третьим рядом кресел, который складывается вровень с полом.

Панорамная крыша универсала 308, по заверениям создателей, теперь на 27% больше по площади, чем у 307 SW.

Не забыли французы и про движущую силу. Силовых агрегатов на выбор — безумное множество. Особо стоит отметить, что бензиновые двигатели разработаны совместно с мотористами из BMW. Самым слабым «движком» стал 1,4-литровый мощностью 95 сил. Далее следуют четыре варианта 1,6-литрового мощностью от 120 до 175 «лошадок», а также «зелёный» мотор BioFlex объёмом 2 литра о 146 «конях», способный поглощать биоэтанол (E85). Дизельных «сердец» три штуки: два 1,6-литровых по 90 и 110 лошадиных сил и 136-сильный 2-литровый мотор.

По расчётам французов, максимальная длина перевозимых предметов достигает 3,1 м. Объём багажника при сложенных сиденьях второго ряда и переднем пассажирском равен 2149 л. Кстати, при желании можно заказать и семиместную версию. Заднее стекло открывается отдельно от дверцы. Мелочь, а приятно.

Основное новшество трансмиссий — появление шестиступенчатой «механики». Она агрегатируется исключительно с бензиновым турбомотором мощностью 175 силёнок. Никуда не делись прежние КПП: пятиступенчатая «мешалка» и четырёхдиапазонный «автомат».

Оснащение машины, за исключением некоторых опций, — аналогичное хетчбэку. Покупателю 308 SW предложат длиннющий список дополнительного оборудования: кожаный салон, стеклянная крыша площадью 1,68 кв. м, навигационная система. Также в этом списке объявятся появившиеся на данной модели передний парктроник, поворотные биксеноновые фары, система предупреждения отклонения от линий размётки. Подушек безопасности может быть семь, что на две меньше, чем у хетчбэка, — вживить дополнительные боковые «пузыри» в съёмные сиденья второго ряда у французов не вышло. Зато WiFi-передатчики «скажут» водителю, что задние пассажиры не пристёгнуты.

Предыдущее поколение универсала 307 SW дебютировало в 2002-м, а спустя три года автомобиль перенёс операцию по рестайлингу. Этот «сарай» от Peugeot стал одним из наиболее продаваемых универсалов в Европе.

Но что из всего этого разнообразия окажется на российском рынке? У нас только-только представили хетчбэк 308. Он предлагается пока с бензиновым мотором объёмом 1,6 л мощностью 120, 140 либо 150 лошадиных сил. А вот продажи универсала стартуют ближе к лету этого года, но в Европе. До России 308 SW, вероятно, доберётся чуть позже.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...