Mazda выпустила в свет двухмиллионную «трёшку»

Mazda 3. «Трёшки» (в Японии — Axela) представлены в 101 стране мира, и все они собираются на японском заводе Мазды в городе Хофу. Второе поколение автомобиля прописку не поменяет.
Кирилл Иванов, . Фото: DRIVE.RU, Mazda

«Трёшки» (в Японии — Axela) представлены в 101 стране мира, и все они собираются на японском заводе Мазды в городе Хофу. Второе поколение автомобиля прописку не поменяет.

Предвестником Мазды 3, которая сменила ушедшую на пенсию модель 323 (Familia), стал прототип 2003 года MX Sportif. Собственно серийная версия, вставшая на конвейер в японском Хофу в том же году, практически ничем не отличалась от концепта. Машину, построенную на фордовской глобальной платформе C1 (Ford Focus, Volvo S40), преподнесли миру как компактный спортмобиль. Зум-зумчик.

После удачного дебюта «шестёрки» в 2002 году, когда о воспрявшей духом Мазде заговорили, публика быстро распробовала «трёшку». И хотя в Европе продажи не блистали, Северная Америка, потребляя по 150 тысяч «трёшек» в год, приняла машину на ура. В России Mazda3 тоже стала хитом — за всё время продано свыше 90 тысяч штук. Причём за первые три квартала этого года российские продажи составили треть европейских.

В зависимости от рынка автомобиль предлагался с разными моторами. В России доступны только бензиновые модификации, самая мощная — MPS — с наддувным двигателем объёмом 2,3 л мощностью 260 л.с.

Mazda3 первого поколения предлагалась исключительно в двух видах кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Впрочем, новая генерация традиции не нарушит.

В итоге за пять лет и четыре месяца производства по миру разошлось уже 2 миллиона экземпляров. Лучший результат среди всех моделей Мазды! Но уже в следующем году на рынок выходит машина второго поколения. Создатели обещают — это будет совершенно новый автомобиль, который понравится не только любящим погонять. Может, теперь Mazda3 придётся по вкусу брюзжащей Западной Европе?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...