Предвестником Мазды 3, которая сменила ушедшую на пенсию модель 323 (Familia), стал прототип 2003 года MX Sportif. Собственно серийная версия, вставшая на конвейер в японском Хофу в том же году, практически ничем не отличалась от концепта. Машину, построенную на фордовской глобальной платформе C1 (Ford Focus, Volvo S40), преподнесли миру как компактный спортмобиль. Зум-зумчик.
После удачного дебюта «шестёрки» в 2002 году, когда о воспрявшей духом Мазде заговорили, публика быстро распробовала «трёшку». И хотя в Европе продажи не блистали, Северная Америка, потребляя по 150 тысяч «трёшек» в год, приняла машину на ура. В России Mazda3 тоже стала хитом — за всё время продано свыше 90 тысяч штук. Причём за первые три квартала этого года российские продажи составили треть европейских.
В итоге за пять лет и четыре месяца производства по миру разошлось уже 2 миллиона экземпляров. Лучший результат среди всех моделей Мазды! Но уже в следующем году на рынок выходит машина второго поколения. Создатели обещают — это будет совершенно новый автомобиль, который понравится не только любящим погонять. Может, теперь Mazda3 придётся по вкусу брюзжащей Западной Европе?