Жюри назвало финалистов конкурса World Car of the Year

Дмитрий Абрамов, . Фото фирм-производителей

Вот они — вожделенные статуэтки. И совсем скоро они обретут своих хозяев.

Конкурс «Автомобиль года» просто не мог не появиться. Это нужно как производителям, чтобы рекламировать свою продукцию, так и автовладельцам, чтобы хвалиться перед друзьями и коллегами движимой собственностью. И если европейский конкурс существует аж с 1964 года, то его мировой аналог выбирает своих кумиров лишь в третий раз. На автосалоне в Женеве жюри, которое состоит из 44 журналистов из 22 стран, выбрало финалистов во всех четырёх номинациях. Выбор оказался несколько неожиданным, и теперь сложилась интересная ситуация: все награды могут уехать в Германию.

Финалистами в номинации World Car of the Year стали три автомобиля, зато какие! Lexus LS460, Mini и Audi TT. Первый подкупает своим техническим совершенством. Второй — харизмой и легендарной историей. Третий — спортивным стилем. Но победитель может быть только один, а потому жюри не позавидуешь. Все три претендента, без сомнения, достойны называться лучшим в мире автомобилем.

Если победит Lexus — это будет заслуженная победа. Японцы давно делают отличные машины, но такую высокую награду ещё ни разу не получали.

Audi TT — чертовски сексуальная и очень быстрая машина. Соблазнит ли она жюри — вот в чём вопрос.

Поразительно, но сотни тысяч людей в восторге от этой малявки. Чем не мировой автомобиль?

Разработчики Audi TT могут гордиться собой. Их детище поборется ещё и за приз World Design of the Year. Соперники, правда, и здесь очень сильные: Fiat Grande Punto, к которому приложил руку сам Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro), и Citroen C4 Picasso. Если французы победят, то это будет их второй успех подряд. Ведь и в прошлом году дизайн Citroen C4 был признан непревзойдённым.

Автомобильный дизайн — конёк итальянцев. Так что Fiat Grande Punto претендует на титул «самого-самого красавца» на законных основаниях.

Французы любят не только красивых женщин.
Эффектные машины их привлекают ничуть не меньше.
Поэтому такой сногсшибательный компактвэн
может называться Citroen и никак иначе.

За титул самого-самого драйверского автомобиля борются три немецких богатыря: Audi RS4, BMW 335i и Porsche 911 Turbo. В принципе, кто из них победит, совершенно не важно. Все претенденты — настоящие генераторы адреналина. Но если победит «трёшка» BMW — это будет походить уже на гегемонию баварского концерна. Её ведь уже признали автомобилем года в 2006-м. Пора и честь знать, другие тоже приз хотят.

Ребята из Ингольштадта разошлись не на шутку. Они хотят получить титул World Performance Car. И с Audi RS4 эта цель кажется вполне реальной.

А этот товарищ уже успел всем намозолить глаза.
Ну а что делать, «трёшка» BMW и Driver’s car — это ведь одно и тоже, причём не один десяток лет.

Кто там говорил, что формы у него несовременные?
Ну да, формы и впрямь «дедовские», зато они идеальные, и с этим не поспоришь. К тому же Porsche 911 Turbo здорово ездит — это даже не обсуждается.

В разряде World Green Car достопочтенное жюри не волнует, зелёного цвета претендент или нет. Главное, чтоб он был безвреден для экологии. И здесь нас ждёт настоящая сенсация. Японцев — традиционных лидеров в этой сфере — не наблюдается, топ-лист буквально заполонили… опять немцы! BMW Hydrogen 7, Mercedes E320 Bluetec и VW Polo BlueMotion должны решить, кто из них получит престижную награду.

«Семёрка» BMW на водороде — это звучит.
Постарались баварцы на славу: с экологией полный порядок.
А цена… Разработчики предпочитают её даже не называть.

Mercedes всерьёз нацелен на лидерство в производстве «зелёных» машин. Технология Bluetec оказалась очень эффективной, и свои призы штутгартцы обязательно получат. Не здесь, так где-нибудь ещё.

Volkswagen, в отличие от BMW, решил огород не городить и сделал куда более простой и экономичный Polo BlueMotion. И даже запустил его в производство. Так что бережливые европейцы уже ощущают прелести «голубого движения».

Победители будут названы совсем скоро, 5 апреля на автосалоне в Нью-Йорке. Тогда и посмотрим, кто кого. Но уже сейчас понятно, что центр мирового автомобилестроения находится в Германии. Кому-то это нравится, кому-то нет, но факты — вещь упрямая. Быстрые автомобили с отменной управляемостью немцы умели делать всегда. А теперь вот с дизайном полный порядок и даже с экологичностью. Молодцы — что ещё сказать.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...