Да, именно такой целью задались специалисты из Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) в США. Во время этих своеобразных краш-тестов машины не проверяются на безопасность — испытания проводятся с одной-единственной целью: выяснить, во сколько обойдётся ремонт автомобиля после аварии. Для чего? Для того чтобы на основании этой информации вносить соответствующие поправки к страховым тарифам.
«Медленные» тесты, проводимые институтом, предполагают фронтальные столкновения автомобиля с неподвижным недеформируемым препятствием со стопроцентным перекрытием на скорости 10 км/ч, а также столкновения под углом (спереди и сзади) на скорости 5 км/ч.
В этот раз разбивали одиннадцать новеньких среднеразмерных седанов премиум-класса. Что же показали испытания? А показали они следующее: в большинстве случаев силовая структура бамперов совершенно не противостоит деформирующим воздействиям на низкой скорости и, следовательно, не защищает дорогостоящие компоненты и узлы от разрушений. Так что спать спокойно страховщикам не придётся — десятитысячный рубеж (в долларовом эквиваленте) преодолели четыре автомобиля из одиннадцати. Есть над чем задуматься.
Затраты на восстановление автомобилей после проведения испытаний (указанная стоимость работ и запчастей действительна для США) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | Фронтальный удар спереди | Удар под углом спереди | Фронтальный удар сзади | Удар под углом сзади | Итоговые затраты |
Saab |
$1476 | $1076 | $1722 | $969 | $5243 |
Audi A4 | $976 | $2038 | $918 | $1899 | $5831 |
Lincoln MKZ | $1001 | $1966 | $2330 | $669 | $5966 |
BMW 3-series | $3658 | $1265 | $989 | $778 | $6681 |
Acura TSX | $1693 | $1274 | $3430 | $1157 | $7554 |
Volvo S60 | $4517 | $543 | $2142 | $1022 | $8224 |
Lexus IS | $4695 | $2223 | $1922 | $737 | $9577 |
Lexus ES | $3921 | $2093 | $3709 | $1101 | $10824 |
Mercedes |
$5486 | $963 | $3728 | $877 | $11054 |
Acura TL | $4985 | $1244 | $3814 | $1156 | $11199 |
Infiniti G35 | $5223 | $3544 | $4035 | $1181 | $13983 |