Объявлены финалисты конкурса Car of the Year 2008

Кирилл Иванов, . Фото DRIVE.RU, фирм-производителей

Многие заранее отдают победу третьему поколению Ford Mondeo. Однако Ford откупоривал шампанское в прошлом году. А чтобы один производитель два года подряд увозил с собой «Оскара»… Такое случалось лишь раз. В 1995-м и 1996 годах награда доставалась FIAT.

Ежегодный, сорок пятый по счёту, европейский конкурс «Автомобиль года» (COTY) выходит на финишную прямую. Из отобранных ранее трёх с лишним десятков претендентов 58 судей из 22 стран выбрали семерых счастливчиков. Великолепная семёрка продолжит борьбу за награду, а победителя объявят 19 ноября.

Стоит напомнить, что номинантом может стать лишь тот автомобиль, который уже начали продавать (или начнут в ближайшее время) как минимум в пяти европейских странах, при годовом тираже не менее 5 тысяч машин. Прошлым триумфатором стал минивэн Ford S-Max, с минимальным отрывом обошедший хетчбэк Opel Corsa, а также оставивший ни с чем такие машинки, как Honda Civic, Fiat Grande Punto и Citroen C4 Picasso. В этот раз, компания подобралась не менее интересная…

О FIAT, кстати, некоторые сквозь зубы цедят, что, мол, хватит уже ему выигрывать. И ведь действительно, итальянский гигант уверенно занимает первую строчку по количеству побед в COTY. Фиат выигрывал этот конкурс восемь раз! Но ретро-хетчбэк 500 так хорош…

А вот KIA не нюхала победы ни разу. И вообще, представитель Южной Кореи впервые пробился в семёрку лучших. Быть может, не зря в KIA старались слепить свой cee'd в угоду придирчивому Старому Свету?

Нет ни одной статуэтки COTY и у Mazda. В следующем году за титул поборется новая Mazda6, а сейчас на ринге у японцев крохотная Mazda2. Единственный, кстати, в этом финале представитель сегмента B.

Проводись конкурс в России, все шансы выиграть его имел бы Nissan Qashqai. Очереди за этим хетчбэком-мутантом длиннее, чем в своё время в мавзолей. Но у Европы другое мнение.

Им больше по душе большеротый Peugeot 308. Кстати, его предшественник, 307-й, в 2002 году отхватил главный приз. Но тогда у «француза» не было по-настоящему сильных соперников.

Ну и среди прочих, галочки ради, значится единственный представитель элиты — Mercedes C-class. Шансы на победу у него минимальные, ведь жюри учитывает ещё и доступность автомобиля. Хотя история помнит 1974 год, когда победителем стал Mercedes S450 (W116).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...