Вы ещё не в курсе, что всякие там новенькие Bentley Continental GT и Porsche Cayenne — это настоящая дешёвка и ширпотреб? И, кстати, даже Lamborghini Reventon или Bugatti Veyron, которые стоят больше миллиона евро, — это всё равно не сильно круто. Упомянутым тачкам ещё очень далеко до того, чтобы войти в список пятнадцати самых дорогих машин 2007 года, составленный BusinessWeek.
Разумеется, все автомобили из этого рейтинга — классика и раритеты. Они не только были шедеврами с точки зрения дизайна и конструкции. За каждой из них стоит история, достойная написания отдельной книги. И вот, собственно, эти красавцы.
На пятнадцатом месте располагается Alfa Romeo 8C 2300 Corto 1932 года выпуска. В её истории немало белых пятен — например, на шасси нет номера. Но доподлинно известно, что в
Ferrari 250 GT SWB Competizione 1960 года была продана за $2 821 500, однако не целиком, а, как говорится, «по запчастям». Но, думается, когда её окончательно отреставрируют, она имеет все шансы подняться в этом рейтинге намного выше.
А вот — шикарнейший 1912 Rolls-Royce Silver Ghost Double Pullman. Он до сих пор как новый. Список его прежних владельцев, скорее, напоминает родовое древо какого-нибудь лорда. Говорят, что этот автомобиль, известный также по кличке The Corgi (от компании-производителя игрушек, которая в своё время производила масштабные копии этой машины) — возможно, второй по значимости Rolls-Royce, существующий в мире. Так что $2 970 000, за которые его отдали на аукционе в
Ferrari 340 MM 1953 года. MM означает Mille Miglia — это знаменитая гонка по итальянским дорогам протяжённостью в тысячу миль, проходившая с
Ferrari 206 SP Dino образца 1966 года — одна из самых видных гоночных машин своего времени. А отличнейшее состояние обеспечило ей цену в $3 267 000.
Все, наверно, знают, что самым старым автомобилем в мире считается самоходный экипаж Карла Бенца (Karl Benz) 1886 года. Но этот DeDion Bouton et Trepardoux на два года старше! Правда, «автомобиль» этот работает на пару и в принципе не является первым в своём роде. Но он — самый старый из сохранившихся, и до сих пор на ходу. Говорят, что для того, чтобы прогреть машину, требуются «
В 1970 году было сделано всего четыре Ferrari 512S, и вот — одна из них, ценой в $3 564 000. Правда, сохранилась эта машина неважно — вблизи видны многочисленные недостатки. Но богатая гоночная история, включающая гонки в
Уникальная в своём роде Delage D8S была представлена в 1933 году на автосалоне в Париже. Эта машина набирала «сотню» примерно за 15 секунд, что было быстрее, чем компрессорные Bentley той эпохи. Автомобиль с этим кузовом был сделан в единственном экземпляре, и его история известна начиная с самого первого владельца, что изрядно добавило ей в цене — на аукционе в Монтерее (Monterey), в Калифорнии, её продали за $3 740 000.
Этот Deusenberg SJ, один из
Ferrari 250 GT 1959 года выпуска реставрировалась три года и сейчас находится в таком изумительном состоянии, что её легко продали за $4 445 000, даже несмотря на отсутствие гоночной истории — то есть в два раза дороже, чем другие 250 GT! Впрочем, на этот счёт было сказано: «Ещё никто не жаловался, что отдал слишком много за идеальный автомобиль».
Bentley
Ещё одна Ferrari 250 GT, ничуть не хуже предыдущей, но на этот раз участвовавшая в гонках. Соответственно и цена — $4 950 000.
Личная Cobra Кэрола Шелби (Carol Shelby), с форсированным до 800 л.с. двигателем. Таких машин было всего две — одна у Шелби, а вторая — у Билла Косби (Bill Cosby), на которой тот упал с обрыва и разбился. $5,5 миллионов — безумная цена за безумный автомобиль.
Ferrari 340/375 MM 1953 года — и снова участница Mille Miglia. Впрочем, не только. Эта машина где только ни была, и отреставрировали её так, что она выглядит как во время гонки Carrera Panamericana, проходящей по дорогам Мексики. Таких было сделано только три, а дожили до наших дней всего две. Цена вопроса — $5,7 миллиона.
А вот и самая дорогая машина — Ferrari 330 TRI/LM 1962 года за $9,3 миллиона. Кстати, в 2005 году этот автомобиль пытались продать за $8 миллионов, но покупателей не нашлось. Ну что ж, в этот раз аукциону повезло больше. За что такие деньги? В 1962 году она выиграла