Бессмертные платформы встретились в рейтинге

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото фирм-производителей, Wikipedia.org, Flickr.com

Десятое место. В 1996 году компания DeTomaso разработала платформу для спорткара Bigua. «Итальянец» оснащался 305-сильным двигателем Ford V8. В процессе производства машина сменила имя на Quale Mangusta. В 2001 году Quale купила английская фирма MG Rover, использовавшая Мангусту для создания купе MG XPower SV. Сегодня его выпускает частная компания Уильяма Райли.

Многие в России заблуждаются, считая, что ничего более древнего, чем вазовская «классика», в мире уже не выпускается. На самом деле платформа легендарного Фиата 124 — лишь третья в рейтинге самых живучих, составленном нашими коллегами из интернет-журнала Jalopnik. Спасибо ребятам за повод напомнить вам десять главных нетленок (в буквальном смысле слова) автоиндустрии.

С годами оригинальные модели менялись внешне, обзаводились новыми силовыми агрегатами, если повезёт — и системами безопасности. Но внутри, как говорится, на уровне пола — в компоновке, архитектуре подвесок, силовой структуре кузова — это всё те же заслуженные ветераны. В список попали ныне здравствующие экземпляры.

Peugeot 405 стал в 1988-м автомобилем года. Он и сам-то по себе пробыл на конвейере десять лет, с 1987-го по 1997-й, а затем перебрался на Ближний Восток, где процветает и поныне. В Египте он известен как Wagih Abaza. А в Россию попал в обличие иранского Саманда.

Пикапы Ford Ranger и Mazda BT — скорее клоны-близнецы, чем соплатформенники. Но даже новейший пикап Mazda BT-50 унаследовал основные конструкционные особенности от американского «грузовичка» образца 1982 года.

Шасси Пассата второго поколения (1981 года рождения) так полюбилось китайцам, что они выпускают его до сих пор с 1985 года. В Поднебесной Passat зовётся Santana: популярный «сарай» сменил кузов, обзавёлся АБС и двигателем с впрыском топлива и остаётся главным тружеником таксопарков и гражданских служб.

Американская классика! «Скелет» крейсера Ford Panther 1979 года до сих пор используется в лимузинах-родственниках Ford Crown Victoria, Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car.

Volkswagen Golf первого поколения в 1974 году стал родоначальником сегмента имени себя. И до сих пор здравствует в Южной Африке под именем Volkswagen Citi или Chico. Однако ходят упорные слухи, что ветерана в 2009 году всё же сменит более современный бразильский Gol.

Английский Hillman Hunter производился в Европе в 1966—1979 годах. После того как в 1979 году Хилмана перекупила фирма Peugeot, Hunter получил двигатель от Peugeot 504 и прописку в Иране под именем Paykan. Компания Iran Khodro выпускала его до 2005-го. А сегодня Paykan всё ещё производится по иранской лицензии в Судане.

Бронза — наша! Только потому, что Fiat 124, судя по всему, нашёл бессмертие в вазовской «классике». Хотя великолепный «Автомобиль года ’67» отметился ещё много где. Он известен как испанский SEAT 124, болгарский Pirin-Fiat, корейский Fiat-KIA 124, турецкий Murat 124 и даже индийский Premier 118NE с ниссановским двигателем.

Английский Morgan Plus 4 — чемпион по реинкарнации. После 19 лет производства с 1950 по 1969 годы аристократический родстер воскресал ещё дважды: в 1985-м на 15 лет и в 2005-м — чтобы дожить до наших дней. А в 2001 году на том же шасси был разработан новый Morgan Aero 8.

Абсолютный долгожитель — англичанин Morris Oxford 1948 года рождения — справляет нынче 60-летний юбилей. Его третий рестайлинг 1957-го стал основой для индийского супербестселлера Hindustan Ambassador. Этот седанчик выпускается до сих пор без существенных изменений. Под капотом «индуса» с 2000 года — либо 75-сильный бензиновый двигатель, либо 80-сильный дизель Isuzu. Забавно: с 2002-го небольшое количество Амбассадоров экспортируется в... Великобританию, где пользуется устойчивым спросом у любителей ретро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...