Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) опубликовало статистику по отзывам дефектных автомобилей. Выяснилось, что больше всех в 2008 году над ошибками работал концерн General Motors. Детройтский гигант отозвал 1,8 млн машин для устранения неисправностей. Второе место принадлежит компании Ford (1,6 млн отзывов), а третье — Тойоте (833 тысячи).
Фирмы, торгующие машинами на американском рынке, отзывают свой товар не столько из перфекционизма, сколько из страха перед наказанием. В США с 1964 года действует закон об обязательном устранении заводских дефектов, обнаруженных после продажи автомобиля.
Какой именно брак нужно ликвидировать, решают в каждом случае индивидуально: либо сам производитель, либо NHTSA. За проигнорированный дефект компании могут нарваться на серьёзный штраф. Например, в 1970 году Ford попал на $137 млн за то, что вовремя не исправил конструктивный недостаток бензобака модели Pinto.
Теперь производители перестраховываются. Так, в августе концерн General Motors одним махом отозвал 944 тысячи машин
На прошлой неделе концерн Nissan решил доработать 242 тысячи внедорожников Xterra, Frontier и Pathfinder
В России подобных законов нет — нет и обязательных отзывов. Так, по желанию. Сотнями тысяч у нас никогда не отзывали. Но небольшие партии