Скоро решится судьба автомобильного «Оскара»

Кирилл Иванов, . Фото: DRIVE.RU, фирм-производителей

Первым победителем WCOTY — в 2005 году — стал седан Audi A6. Затем награда досталась «трёшке» BMW, а потом и вовсе огромному Лексусу LS 460. Оргкомитету европейского конкурса такие мастодонты лишь в кошмарах привидятся.

Конкурс World Car of the Year (WCOTY) был учреждён лишь в 2005 году, но сразу же был воспринят массами как альтернатива знаменитому европейскому Car of the Year (COTY), а эту награду вручают аж с 1964-го. Причём организаторы нового автомобильного «Оскара» решили сделать его максимально непохожим на европейский.

Пусть членов жюри чуть меньше, чем в COTY, зато они не только из Европы, а из 21 страны мира, в том числе из России — её в нынешнем году представляет редактор «Авторевю» Леонид Голованов. Более того, у WCOTY не одна номинация, а сразу четыре: «Автомобиль года», «Спорткар года», «Зелёный автомобиль года» и «Дизайн года». Ну а самое интересное, что главный приз три раза из четырёх доставался автомобилям высокой ценовой категории. Напомним, что в Старом Свете награду обыкновенно получают малолитражные компакты, реже — машины сегмента D.

Toyota iQ успела получить главный приз у себя на родине, став автомобилем 2008 года, а вот Ford Fiesta и Volkswagen Golf VI пока по красной ковровой дорожке не ездили. Оба хэтчбека уступили самую малость Опелю Инсигнии на COTY-2009. Теперь им нужно взять реванш.

В гонке за наградой «Спорткар года» до финиша добрались лишь три автомобиля: 638-сильный Chevrolet Corvette ZR1, Nissan GT-R и обновлённое купе Porsche 911. Есть подозрение, что победителя можно назвать уже сейчас: японскому суперкару кто только не пел дифирамбы.

Титул самой «зелёной» машины на WCOTY поочерёдно доставался автомобилям Honda Civic Hybrid, Mercedes E 320 Bluetec и BMW 118d. В нынешнем году за награду борются только «японцы»: Honda FCX Clarity, Mitsubishi i-MiEV и Toyota iQ. Последняя, кстати, единственная претендует в финале сразу на два приза.

Приз за лучший дизайн скорее утешительный, и Ситроену с его C5 эта награда вряд ли так уж нужна. Французы расстроены тем, что ни на общемировом уровне, ни в Японии, ни в Европе так и не были признаны лучшими. Два других претендента — очаровательный Fiat 500 и аристократичный Jaguar XF.

Но всё меняется, и в прошлом году триумфатором оказалась крохотная Mazda2, а в текущем тройка финалистов — это хэтчбеки классов A, B, C: Toyota iQ, Ford Fiesta и Volkswagen Golf VI. Большие машины продолжают борьбу лишь в номинациях «Спорткар года» и «Дизайн года». Ну а какой из компактов победит, мы узнаем очень скоро: в апреле на Нью-Йоркском мотор-шоу назовут автомобиль года по версии WCOTY.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...