В Европе, а также в США на протяжении уже многих лет эксперты проводят различные исследования в области автоиндустрии. Особенно интересными из них являются те, что выявляют предпочтения покупателей, уровень лояльности, а также отношение к сервису и дилерствам. В нашей стране пока таких опросов не так много, но последний, проведённый аналитическим агентством Автостат, довольно полезный, несмотря на то что выборка (1600 человек) в сравнении с зарубежными исследованиями довольно скудная.
Так, по данным отечественных экспертов Автостата, средний срок владения новым автомобилем в России составляет 4,5 года. В прошлом году этот показатель составлял 4,6, таким образом, уже можно сказать, что россияне стали быстрее менять машины. При этом отечественными автомобилями владеют дольше, чем иномарками: 68 месяцев против 47.
Приверженность покупателей к автомобильным брендам* | ||
---|---|---|
Марка | Вероятность повторной покупки, % | |
Volkswagen | 58 | |
Toyota | 56 | |
Skoda | 53 | |
Volvo | 50 | |
BMW | 49 | |
Audi | 45 | |
Renault | 45 | |
Mercedes-Benz | 42 | |
Land Rover | 42 | |
Nissan | 40 | |
Ford | 37 | |
Kia | 35 | |
Hyundai | 34 | |
Opel | 32 | |
UAZ | 31 | |
Honda | 30 | |
Mazda | 29 | |
Mitsubishi | 28 | |
Subaru | 25 | |
Chevrolet | 24 | |
SsangYong | 24 | |
Geely | 16 | |
Lada | 16 | |
Lifan | 15 | |
Great Wall | 14 | |
Chery | 13 | |
Peugeot | 12 | |
Citroen | 11 | |
Daewoo | 11 | |
* Категории лояльности определили в агентстве Автостат. На их субъективный взгляд, приверженность марке имеет три степени, отражённые в таблице. Зелёным отмечены преданные автовладельцы, красным — непреданные. |
Кроме того, эксперты выявили приверженность российских автовладельцев к брендам. Так, наибольшую лояльность проявляют обладатели машин марки Volkswagen. Привержены наши соотечественники также к фирме Toyota. А вот маркам Peugeot, Citroen, продукции АвтоВАЗа и «китайцам» россияне не особо доверяют. За редким исключением, владельцы автомобилей этих брендов не возвращаются в салоны за новой машиной той же фирмы.