Исследование J.D. Power подтвердило важность смартфонов

Олег Аристов, . Фото фирм-производителей

Водители хотят управлять автомобилем с помощью телефона — и чтобы машина поддерживала мобильные приложения.

Консалтинговый гигант J.D. Power в феврале-марте 2014 года провел масштабный опрос, в котором приняли участие более 15 тысяч автовладельцев США. Им предлагалось проанализировать 61 функцию современных автомобилей в 13 категориях — от системы предотвращения столкновений до беспроводного доступа в Интернет. Причём каждую технологию респонденты должны были оценить до и после того, как они узнали её цену.

По результатам исследования выяснилось, что самой важной технологией для 83% водителей является возможность подключать смартфон к развлекательным системам автомобиля при помощи протоколов беспроводной связи. Для многих (78% опрошенных) имеет значение вывод мобильных приложений с гаджета на дисплей самой машины и управление устройством через штатный интерфейс. До 70% владельцев мобильных устройств в США пользуются смартфонами и планшетами. Неудивительно, что люди привыкли к своим приложениям и хотят видеть их в машине, отмечает J.D. Power.

На мартовском мотор-шоу в Женеве компания Apple представила мультимедийную систему для автомобилей под названием CarPlay на собственной операционке. Это пример идеальной модели взаимодействия гаджета и машины, отражённый в опросе. Всё работает одинаково и в телефоне, и в автомобиле. Жаль, в опросе нет ни слова об ограничении выбора потребителя какого-то одного софта...

Если говорить не об абстрактных желаниях, а о реальных планах на приобретение новой машины, то 60% водителей уверены, что в их следующем автомобиле беспроводное подключение смартфона или планшета должно входить в базовую комплектацию. И только 23% считают необходимым дублировать приложения на мониторе автомобиля. Доплатить в пределах $250 за вывод информации с гаджета на дисплей готовы аж 79% респондентов, а отдать за это 300 долларов — только 55%.

Почти четверть опрошенных готовы доплачивать за системы автоматического управления автомобилем: круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, парковочный ассистент и прочее. Доля поклонников вспомогательной электроники растёт медленно: в 2013 году в таком же опросе J.D.Power они составляли 21%, а в 2012-м — не более 20%. Причём многие автовладельцы признаются, что такие помощники их интересуют в первую очередь как модный гаджет, а только потом с точки зрения безопасности.

Также у американских автовладельцев востребованы такие опции, как камера заднего вида (скоро станет в США обязательной) или система кругового обзора, беспроводные зарядки для тех же гаджетов, система предупреждения об угрозе аварии и использование машиной навигационной системы смартфона. А вот в вопросе экономии топлива американцы предпочитают доплачивать за функции, улучшающие аэродинамику автомобиля, нежели за более дорогие и сложные механические системы. Одной из наиболее востребованных опций оказались активные заслонки решётки радиатора, снижающие сопротивление воздуха.

При выборе нового автомобиля для американца имеет значение возможность закрыть машину с помощью мобильного, проверить уровень топлива или температуру в салоне.

Создатели прогрессивного концепта Land Rover Discovery Vision расстроятся, но меньше всего потребителей интересует управление системами машины с помощью жестов. По мнению психологов, в этом нет ничего удивительного: жесты и сенсорные мониторы не комфортны для человека, поскольку не обеспечивают тактильной обратной связи, как кнопки, и отвлекают от дороги. Некоторые автопроизводители не торопятся использовать модные сенсорные дисплеи в автомобилях. Mercedes-Benz и Opel, например, ставят на голосовое управление.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...