Консалтинговый гигант J.D. Power в феврале-марте 2014 года провел масштабный опрос, в котором приняли участие более 15 тысяч автовладельцев США. Им предлагалось проанализировать 61 функцию современных автомобилей в 13 категориях — от системы предотвращения столкновений до беспроводного доступа в Интернет. Причём каждую технологию респонденты должны были оценить до и после того, как они узнали её цену.
По результатам исследования выяснилось, что самой важной технологией для 83% водителей является возможность подключать смартфон к развлекательным системам автомобиля при помощи протоколов беспроводной связи. Для многих (78% опрошенных) имеет значение вывод мобильных приложений с гаджета на дисплей самой машины и управление устройством через штатный интерфейс. До 70% владельцев мобильных устройств в США пользуются смартфонами и планшетами. Неудивительно, что люди привыкли к своим приложениям и хотят видеть их в машине, отмечает J.D. Power.
Если говорить не об абстрактных желаниях, а о реальных планах на приобретение новой машины, то 60% водителей уверены, что в их следующем автомобиле беспроводное подключение смартфона или планшета должно входить в базовую комплектацию. И только 23% считают необходимым дублировать приложения на мониторе автомобиля. Доплатить в пределах $250 за вывод информации с гаджета на дисплей готовы аж 79% респондентов, а отдать за это 300 долларов — только 55%.
Также у американских автовладельцев востребованы такие опции, как камера заднего вида (скоро станет в США обязательной) или система кругового обзора, беспроводные зарядки для тех же гаджетов, система предупреждения об угрозе аварии и использование машиной навигационной системы смартфона. А вот в вопросе экономии топлива американцы предпочитают доплачивать за функции, улучшающие аэродинамику автомобиля, нежели за более дорогие и сложные механические системы. Одной из наиболее востребованных опций оказались активные заслонки решётки радиатора, снижающие сопротивление воздуха.
Создатели прогрессивного концепта Land Rover Discovery Vision расстроятся, но меньше всего потребителей интересует управление системами машины с помощью жестов. По мнению психологов, в этом нет ничего удивительного: жесты и сенсорные мониторы не комфортны для человека, поскольку не обеспечивают тактильной обратной связи, как кнопки, и отвлекают от дороги. Некоторые автопроизводители не торопятся использовать модные сенсорные дисплеи в автомобилях. Mercedes-Benz и Opel, например, ставят на голосовое управление.