В США рекордно снизилось количество угонов

Константин Болотов, . Фото фирм-производителей, NICB, Rockstar Games

По данным бюро NICB, самой угоняемой моделью 2013-го в США стала Honda Accord пятого поколения образца 1996 года (на фото) — 53 995 краж, второе место заняла Honda Civic — 45 001 преступление. Заметим, в России из иномарок тоже любят воровать «японцев». Ну а на третьей позиции в Штатах были полноразмерные пикапы марки Chevrolet: 27 809 машин. Последнее место в десятке — у седана Nissan Altima (8892). Как видим, всё — старьё. Его и воруют из-за слабой или нулевой противоугонной защищённости.

Любопытную статистику опубликовало Национальное бюро страховых преступлений США (NICB). Специалисты сравнили ежегодные данные ФБР по кражам автомобилей в стране с 1960-го по 2013-й, воодушевились и провели исторический экскурс. Хотя в прошлом году в Штатах было угнано 699 594 машины — это наименьшее количество случаев воровства с 1967-го. И, что тоже важно, результат на 58% ниже уровня 1991-го, на который пришёлся пик активности американских угонщиков (1 661 738 краж).

Итак, прошлый год — 221,3 угнанной машины на 100 000 населения. Позапрошлый — 284,8. «Чёрный 1991-й» — 659,01. Недавний опрос, проведённый организацией Gallup, в лишний раз подтверждает позитивную динамику: 56% жителей США не беспокоятся по поводу кражи своей «ласточки».

Оцените масштабы по официальным источникам. В 2012-м в Штатах зарегистрированными считались 253 639 386 автомобилей при численности населения 315 073 604 человека. В течение года негодяи угнали 721 053 машины. В 2013-м украли уже на 21 459 единиц меньше, хотя народу стало на 1 055 235 душ больше, да и автопарк прирос на неизвестную пока величину. Причины две — эффективная работа правоохранителей и старания автопроизводителей, которые внедрили противоугонные технологии. С нынешним уровнем безопасности в США автомобили труднее украсть, чем когда-либо.

С 1991-го по 2000-й было 30-процентное снижение угонов. С 2000-го по 2003-й фиксировался небольшой прирост. Затем — резкое и последовательное падение, которое с 2004-го по 2011-й вылилось в 43%. В 2012-м опять маленький всплеск, но затем — прежняя тенденция.

Тройка самых криминальных штатов в отношении угонов неизменна с 2000-го. По отчётам ФБР 2013 года, впереди с большим отрывом идёт Калифорния (165 292 кражи), за ней Техас (65 745), потом Флорида (34 912). Самый мирный штат на протяжении десятилетия — маленький северо-восточный Вермонт (334). Видеоролик — по ссылке, сам отчёт — здесь.

Если в компьютерной убивалке GTA вакханалия продолжается, то для большинства реальных угонщиков в Штатах игры кончились.

Американским преступникам приходится изобретать новые способы кражи или использовать ранее непопулярные. Как сообщает NICB, теперь злодеи стремятся получить ключ от машины или его копию — речь о попытке воровства оригинала, выпуске нелегального дубликата, подмене ключа в арендованном автомобиле с целью последующего похищения. Также говорится о мошенничестве с автокредитами и краже личных данных ради подмены VIN-номера, «клонирования» для перепродажи и так далее.

В общероссийском рейтинге по угонам по-прежнему лидирует Lada Priora (13,7%, процент вероятности похищения), а среди иномарок прописана Toyota Land Cruiser (5,3%), следом за ней — Highlander (4,6%).

Что до России, то у нас около 50 миллионов автомобилей на 146 000 000 жителей. А количество уводов машин у владельца год от года что? Не поймёшь. Кража и угон в законах нашей страны разграничены: в первом случае выносится вердикт, если пропажу обнаружили брошенной неподалёку, вроде как подростки «взяли напрокат», во втором — копы просто не смогли найти концов, тогда, значит, угнали. Общее число пострадавших по итогам 2013-го — около 89 тысяч утерянных транспортных средств, включая мотоциклы. Цифра 2012 года говорящая — 51 654 машины. Рост — весьма существенный. Из легковушек чаще воровали Лады, Тойоты, Ленд Роверы, Мазды, Лексусы… Причин у нас, как и у американцев, вроде всего две, но какие?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...