Аналитики международной компании Thomson Reuters опубликовали результаты интересного исследования. Они изучили патентную активность на мировом автомобильном рынке с 2009 года по июль 2014-го. Выяснилось, что больше всего изобретений патентуют разработчики двигателей: за указанный период число патентов у мотористов выросло в шесть раз — с 2000 до почти 12 000. В основном речь идёт об инновационных технологиях экономии топлива. А лидером по количеству поданных заявок среди автопроизводителей стала Toyota. Эта компания за последние пять лет оформила 7000 новаций (3700 относятся к двигателестроению) — почти на 60% больше, чем её главный конкурент General Motors.
Вместе с тем исследователи отметили успехи фирмы Hyundai. Она стала самой быстрорастущей инновационной компанией и единственным представителем Кореи в первой десятке. В 2010 году Hyundai получил «всего лишь» 500 патентов, но с тех пор уверенно двигается на верхние строчки рейтинга: в 2013-м оформлено почти 1200 изобретений. Thomson Reuters назвала Тойоту и Hyundai самыми активными в двигателестроении. (Кстати, только в этой сфере наблюдается непрерывный ежегодный рост инноваций автопрома.) Корейцы — лучшие рационализаторы в сфере экономии топлива (следом идут GM и Ford). Аналитики указывают: американские автомобилестроители столь рьяно занимаются экономичными моторами в связи с тем, что к 2025 году закон обяжет их обеспечить средний расход менее 4 л/100 км.
В отчёте также говорится, что набирают обороты разработки в области беспилотных автомобилей, тогда как активность в других категориях, например навигационных и развлекательных системах, осталась на том же уровне или снизилась. Число патентов, касающихся безопасности, выросло довольно скромно: с тысячи в 2009 году до 2500 штук в 2013-м. Toyota чемпион и тут.