Компания Koenigsegg всё ещё мечтает побить всех соперников в Зелёном аду, на Нюрбургринге. Но пока на скоростные заезды действует запрет, испытатели и инженеры оккупировали семикилометровую трассу Спа-Франкоршам. В июне на мегаваттном купе One:1 там было показано время 2:33.26 — и почти на пять секунд побит рекорд трассы для дорожных моделей. А на днях тест-пилот фирмы Роберт Сервански во время тренировки сумел остановить секундомер и вовсе на отсечке 2:32.14. И это на штатных шинах Michelin Pilot Cup 2, с которыми модель поступает клиентам.
Самое любопытное, что автомобиль мог бы ехать и быстрее, но помешал ряд обстоятельств. Дело в том, что гиперкар One:1 в таких предельных режимах — штука очень громкая. В первый день работы команды на трассе в Спа действовало ограничение на шум в 110 дБ. Купе в него укладывалось. Однако в тот раз по плану Koenigsegg занималась отладкой машины и тренировками. А на второй день, когда и был запланирован штурм рекорда, руководство кольца понизило планку до 103 дБ.
В тот день фирма Koenigsegg была не единственным клиентом трассы. По договорённости с соседями удалось выиграть небольшой слот, чтобы попробовать установить новый рекорд. После нескольких заездов для разминки Сервански повёл купе на боевой круг, но в этот момент над трассой загорелось табло превышения шума, маршалы замахали флагами — и пришлось не солоно хлебавши вернуться в боксы. (Тут нужно пояснить, что при сертификации машины для рынка используются другие режимы движения, в которых она тише.)
Потом трассу отдали другим машинам, в результате Koenigsegg довольствовалась результатом одного из пробных заездов, хотя и он представляет собой рекордное время для дорожных автомобилей. Но Кристиан фон Кенигсегг (основатель компании) и его подчинённые уверены, что достижение могло быть и лучше. Шведы ведь только собирались поставить на One:1 свежий комплект шин вместо изношенных. Да и Роберт утверждал, что ошибся в паре поворотов.
Перипетии в Спа затмили другую новость от Koenigsegg, может быть, более важную: владелец фирмы в беседе с журналистами CarThrottle заявил, что хотел бы применить опыт и технические находки компании в «обычных» машинах. Вряд ли он имел в виду давно обещанный суперкар начального уровня (по меркам марки, конечно), скорее, говорил просто о спорткарах, значительно более доступных.
Любопытных наработок и исследований у Кенигсегга и правда немало: от системы газораспределения без валов Free Valve до деталей, изготовленных методом 3D-печати из различных металлов. Кристиан намекнул, что видит два варианта развития событий: техническое сотрудничество с одним из массовых производителей машин и создание собственного суббренда для таких моделей (дабы имя Koenigsegg было связано только с дорогими гиперкарами).